Re: Зачем в KDE artsd?

Jan 22, Victor B. Wagner:

> Да, конечно. Это одна из двух вещей которые требуются от аудиосервера -
> микшировать звук от разных программ, и получать звук по сети.
Это хорошо ;) А фильтровать звук? В arts можно сделать этакую виртуальную
звуковую карту с входами-выходами-фильтрами-генераторами и проч. хренью.

> Еще в NAS есть система bucket-ов - возможности записи коротких звуковых
> сообщений прямо в сервер и многократного их проигрывания без повторной
Ну сэмплы в демоне это не бином ньютона.

> передачи по сети, и radio - нечто вроде радиоприёмника, настраивающегося
> на кем-то вещаемые каналы.
Вот тут я не понял.

> Почему-то X11 не пытается работать с форматами графических файлов. Для
> этого есть более другие библиотеки - libpng, libjpeg. То же самое
> касается и MP3. Это формат такой, способ упаковки. Единая системная

Потому, что X11 это /dev/dsp, а arts это kdelibs. Идея понятна?  arts
использует всякие libmp3 и libogg (я не смотрел на названия, не о них речь).
Я, как программист, только приветствую ещё один слой API, который позволит мне
не заморачиваться, и не выбирать нужную lib, а сразу обрабатывать все image/*
или audio/*. С этой точки зрения вдруг стираются все различия между pcm и mp3.
Между png и gif (там, где эти различия не важны).

> библиотека для упаковки-распаковки может быть и не помешала бы, хотя
> сейчас существует несколько конкурирующих реализаций, и не видно
> оснований глобально предпочесть одну из них, но к аудио-серверу это не
> имеет не малейшего отношения. Его дело - звук от программ получать и
> проигрывать. Неупакованный, поскольку с распаковкой процессор терминала
> может и не справиться. В терминалы обычно мощных процессоров не ставят -
> i960 какой-нибудь или motorolla 68020.
Ну, это достаточно надуманный пример. Сейчас mp3/ogg даже PDA играют. Тут экономить не следует, не стоит овчинка выделки.

Кстати, стоит обратить внимание на то, что arts это не аудио-сервер. Это (из документации):

 aRts is a short form for "analog realtime synthesizer". The idea of the whole
 thing is to create/process sound using small modules which do certain tasks.
 These may be create a waveform (oscillators), play samples, filter data, add
 signals, perform effects like delay/flanger/chorus, or output the data to the
 soundcard.

И этот synthesizer может легко выводит звук в NAS. И овцы сыты (artsd можно
запустить на application server, где есть мощности для распаковки какого-нить
mpeg10 и заставить выводить на нужный NAS), и волки целы (программисту
облегчение). Кстати, и пастуху светлая память -- мне, как пользователю
управлять artsd не в пример удобнее, чем NAS'ом. ;)

--
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)