Re: Зачем в KDE artsd?

On 2004.01.16 at 14:50:54 +0200, Konstantin wrote:

> Здравствуйте Все!
>
> Немного праздного любопытства, уж больно давно этот вопрос интересует:
> Для чего вообще в КДЕ задуман artsd? Как мне кажется от него одна путаница:

Очень правильная идея, хотя и кривая реализация.

Дело в том, что  X11, надстройкой над которым является KDE позволяет
не задумываться о том, локально или удаленно ты запускаешь программы.

То есть изображение окон на экране и нажатие клавиш на клавиатуре или
действия мышью прозрачно передаются по сети.

В 85 году, когда изобретали X-ы, этого хватало. А в KDE неотъемлемым
компонентом пользовательского интерфейса является еще и звук.

Поэтому необходим слой виртуализации, который позволит звукам звучать
там, куда показывает переменная DISPLAY, а не там, где выполняется
программа.

Правда, тут KDE-шники зачем-то начали городить своё решение вместо того,
чтобы воспользоваться (ну может быть, немножко усоврешенстовав) NAS,
которая к тому же уже поддерживается библиотекой Qt, на которой основан
KDE.

Ну в общем, идея правильная. Не дело это пользовательской программы
писать куда-то в /dev, кроме /dev/tty, который со времен самых первых юниксов ядром виртуализован.

> одни проги его хотят, другие не хотят, причем для работы последних
> приходится етот artsd предварительно killall-ить. При этом он умудряется

 Лучше такие программы запускать через  artsdsp