Re: Lyx! и русский

On Tue, Jan 20, 2004 at 02:41:04PM +0500, Viktor Vislobokov wrote:
> Был бы ты рядышком я бы предложил тебе эксперимент. Выдал бы тебе lout
> (который аналогичен по сути TeX), а себе бы первый раз в жизни
> поставил бы Word Perfect. И поставил бы нам одну и ту же задачу! Я бы
> сделал её быстрее, потому что имел бы интуитивно понятный интерфейс, а
> ты произучал бы Lout не один день.

Ничего не имею против lout (и, кстати, чего там изучать несколько дней?
Получаса достаточно.) Но он проигрывает TeX по количеству готовых
наработок. У TeX всё-таки есть CTAN, есть обширная литература, масса
списков рассылки и ньюсгрупп.

> Интересно. Как же мне тогда удалось сделать документы с рисунками,
> графиками формулами? Может я шаман какой? ;)

Я бы, может быть, тебе и поверил, однако в моей жизни был эпизод, когда
я подрабатывал наборщиком на TeX в издательстве. А ещё раньше мне
доводилось иметь дело с вёрсткой нескольких книжек в Word. Книжки были с
формулами, таблицами и иллюстрациями и писались группой авторов. Это
было ужасно. Я освоил весь спектр багов, выдаваемых Word'ом в разные
моменты времени. Поэтому я знаю, о чём говорю.

> Зачем за кадром. Давай посмотрим. Что тебе не хватает в математике
> Word'а для написания курсовых или дипломных? Я конечно не учёный, но
> дроби, интегралы, дифуры, матрицы и прочее работает нормально, а
> больше опять таки нужно одному из ста.

Это не работает нормально.

1. Вид математики из Word ужасен. Держать в руках том с математикой,
   набранной в Word просто неприятно. Она крайне тяжело читается и
   выглядит исключительно неэстетично.

2. Набирать формулы очень тяжело и долго, ещё тяжелее переделывать
   формулы и правильно расставлять их по странице. Невозможно искать по
   формулам, т.к. это не обычный текст.

3. Нет качественных математических и нематематических шрифтов.

4. Организация ссылок очень трудоёмка, то же справедливо по отношению к
   библиографии. Трудно переименовывать и перенумеровывать ссылки.

5. На разных компьютерах документ выглядит по-разному. Страницы плывут,
   привязки смещаются.

6. Есть вероятность, что через пять лет подготовленный документ нечем
   будет открыть и извлечь текст и формулы.

--
Andrey V. Kiselev
Home phone:  +7 812 5274898  ICQ# 26871517