Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

Привет всем!

Вообще вопрос предоставления исходных текстов помоему
очень надуманная проблема. Надуманная в основном теми
же производителями софта. Они прямо спят и думают, что
все щас кинуться править их чудные исходники. Заметьте,
что я говорю сейчас в основном о коммерческих продуктах,
где исходники давать не хотят.

Вот есть широкий выбор программ с открытыми исходниками.
Скажите мне хотя бы из участников этого списка кто
вносил серьезные правки скажем в исходные тексты
Mozilla? Или ядра Linux? Там, что называется, попробуй
разберись! И так в любой сколь-нибудь сложной (читай
дорогой) системе.

Единственное для чего нужны в таком случае исходники -
это перекопилировать под новые версии дистрибутива
(хотя мы знаем, что и это не всегда возможно в силу
того как пишутся программы). Можно написать и предоставить
исходник так, что там сам чёрт не разберется. Есть даже
программы специальные, убирающие всё форматирование
из C кода, например. Исходник в этом случае остаётся, но
как в такой программе разбираться, если вся она будет
выглятеть типа

for (i=0;i<baka;i++){if (c>0) kaka=3;else kaka=4; while(f=gets(f,50,buf)!=NULL){buf[strlen(buf)-1]='\0';}}

все, скажем, в одну строчку и если таких строк в программе
десятки тысяч и миллионы? Ну ладно можно напряч извилины
с сделать какой-либо форматер, который снова попытается
расставить форматирование (но никогда не сможет сделать
это так как делал автор). А C++ это вообще песня! Там
можно так построить программу и похоронить логику в
иерархии объектов, что кроме создателя в программе
сможет разобраться только очень сильный специалист.
Опять-таки при предоставлении исходников, комментарии
никто писать не заставляет, даже GPL.

В общем к чему я веду. Если программа маленькая и несложная,
в которой может разобраться в общем-то любой знакомый с
программированием человек, то она не может стоить дорого
и тогда нет смысла закрывать исходники с целью извлечь из
программы большую денежную выгоду. Тем более вряд ли кто-то
захочет и поддержку таких программ. А если программа большая
и дорогая, то смысла закрывать исходники нет тем более,
потому что в них сможет разобраться только очень маленькое
количество людей.

В заключении я могу сказать, что я говорю именно о
предоставлении программы с открытыми исходниками с целью
доработки под себя и багфиксов, а не с целью модификации
для последующей перепродажи. Т.е. я говорю не о GPL и
не воровстве (которое кстати легко доказуемо в этом
случае, несмотря на обфускаторы и преследуется по закону,
по крайней мере за бугром).

Виктор