Re: Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

В сообщении от 4 Июль 2003 09:00 Viktor Vislobokov написал:
> Привет всем!
>
> Вообще вопрос предоставления исходных текстов помоему
> очень надуманная проблема. Надуманная в основном теми
> же производителями софта. Они прямо спят и думают, что
> все щас кинуться править их чудные исходники. Заметьте,
> что я говорю сейчас в основном о коммерческих продуктах,
> где исходники давать не хотят.

те кому надо, действительно кинутся, поскольку если очень надо, то даже
реверси инженеринг делают :-) а это вмежду прочим на порядок сложнее, чем в
открытых исходниках копаться

Но я так же считаю, что проблема исходных кодов --- надуманная , но немного по
другой причине. это часть более широкой проблемы --- сегодня инелектуальная
собственность сама по себе становится проблемой --- она очень сильно снижает
темпы научнотехнического прогресса, поскольку приходится снова и снова
изобретать колесо (это может быть и не плохо само по себе --- плохо то что
приходится много сил тратить обход и расстановку все новых и новых ловушек,
не дай бог кокурент что-ибудт урвет)

кстати, насколько я помню, старые советские ГОСТы требовали распространения
программ вместе с исходниками... правда сейчас на ГОСТы очень часто не
смотрят (а потребители не требуют, чтобы соотвествовало ГОСТу)

> Вот есть широкий выбор программ с открытыми исходниками.
> Скажите мне хотя бы из участников этого списка кто
> вносил серьезные правки скажем в исходные тексты
> Mozilla? Или ядра Linux? Там, что называется, попробуй
> разберись! И так в любой сколь-нибудь сложной (читай
> дорогой) системе.

На самом деле существует достаточное количество специалисто, которые прекрасно
умеют читить исходный код

> [...]
> это перекопилировать под новые версии дистрибутива
> (хотя мы знаем, что и это не всегда возможно в силу
> того как пишутся программы). Можно написать и предоставить
> исходник так, что там сам чёрт не разберется. Есть даже
> программы специальные, убирающие всё форматирование
> из C кода, например. Исходник в этом случае остаётся, но
> как в такой программе разбираться, если вся она будет
> выглятеть типа
>
> for (i=0;i<baka;i++){if (c>0) kaka=3;else kaka=4;
> while(f=gets(f,50,buf)!=NULL){buf[strlen(buf)-1]='\0';}}
>
> все, скажем, в одну строчку и если таких строк в программе

это не спасет

> Ну ладно можно напряч извилины
> с сделать какой-либо форматер, который снова попытается
> расставить форматирование

зачем изобретать велосипед, когда он уже давно есть?
ident -kr -i8
согласно linux kernel CodingStyle дает очень даже неплохие результаты

> (но никогда не сможет сделать это так как делал автор).

а зачем делать так, как делал автор? тут наоборот нужно делать так, чтобы
самому удобнее было

> А C++ это вообще песня! Там
> можно так построить программу и похоронить логику в
> иерархии объектов, что кроме создателя в программе
> сможет разобраться только очень сильный специалист.
> Опять-таки при предоставлении исходников, комментарии
> никто писать не заставляет, даже GPL.
>

> В общем к чему я веду. Если программа маленькая и несложная,
> в которой может разобраться в общем-то любой знакомый с
> программированием человек, то она не может стоить дорого
> и тогда нет смысла закрывать исходники с целью извлечь из
> программы большую денежную выгоду. Тем более вряд ли кто-то
> [...]

С этим согласен

> А если программа большая
> и дорогая, то смысла закрывать исходники нет тем более,
> потому что в них сможет разобраться только очень маленькое
> количество людей.

А вот здесь не все так просто. существуют такой класс ПО как массовое (сюда
например отсятся все игры) продажная стоимость копии которого значительно
ниже стоимости разработки --- уже давно прошили те времена, когда один
толковый програмист мого достаточно быстро сделать шикарую (по меркам того
времени) игру...

> В заключении я могу сказать, что я говорю именно о
> предоставлении программы с открытыми исходниками с целью
> доработки под себя и багфиксов,

Весь фокус в том что после этого практически нельзя ни с кем поделится своими
доработками/фиксами...

> а не с целью модификации
> для последующей перепродажи. Т.е. я говорю не о GPL и
> не воровстве (которое кстати легко доказуемо в этом
> случае, несмотря на обфускаторы и преследуется по закону,
> по крайней мере за бугром).
тут кстати тоже далеко не просто доказать, что имела место кража...

PS а что такое обфускатор? просветите меня пожалуйста

Dimitry