Re: Domino

То: Sergey Chumakov 2:450/77[.43]

День добрый.

> Как систему хранения я бы не брал домино (я слышал пока только
> положительные отзывы от манагеров, его проталкивающих). Только DBMS,
> oracle, db2,.. - что имеет свободные или условно свободные девелоперские
> лицензии и под что легко получить консультации/помощь/программеров

В Lotus Domino есть как плюсы так и минусы
Сразу оговорюсь - это мое мнение, основанное всего на пятилетнем знакомстве
с данным софтом, поэтому сильно не пинайте :))

Он (LOTUS) плохо живет с большими базами данных, т.к. структура его базы -
это файл в который все запихано в кучу, и формы и логика и данные, что не
есть хорошо  и не способствует быстродействию :(
Но в состав Domino сервера входит DECS - позволяет делать связь баз LOTUS с
базами данных DB2 (IBM все же :)), Oracle или просто с файловой системой :))
и хранить архивные документы там. Пользователи и не знают, где находится тот
или другой документ, при необходимости Lotus сервер сам заберет его из
сервера баз данных и отдаст пользователю.
Есть еще одна "вкусность" LEI - LOTUS INTERPRASE INTEGRATOR (в правильности
написания не уверен :)) он гораздо гибче, чем DECS с помощью его не сложно
перегонять данные между гораздо большим числом баз данных и LOTUS, но его
под Linux нет :(, поэтому мне он не нравится :)

Что-либо делать под LOTUS на JAVA с версиями DOMINO 5.XX и 6.ХХ стало проще
появился приличный API для JAVA (сам использую LOTUS скрипт, и вижу что JAVA
классы и объекты уже почти ничем ему не уступают), у них (LOTUS) вобще идет
тенденция на построение платформонезависимых приложений и изжитие LOTUS
клинта как класса, они тоже понимают, что клиентом привязывают людей к
Windows и хотят уйти от этого :), да и не разрабатывать клиентов под все
остальные архитектуры :)).
Что еще не нравится в LOTUS, малая длина ключей, невозможность (может просто
не знаю как) прикрутить более серьезное шифрование и эцп :(, сам механизм
закрыт и нигде не описывается, если кто знает -ткните (я не нашел) хотя
слышал, что есть фирмочки предлагающие для LOTUS шифрование по ГОСТ, JAVA до
сих пор у них не умеет работать с шифрованными документами (нет/не описан
API).

Для больших организаций LOTUS в своей нише - приемлемое решение.
А в области документооборота нет ниодного продукта, который бы не пришлось
подгонять под свои условия, слишком уж "спицифициский" :)) вопрос.