Re: сдетела геометрия диска :-(

On Fri, Sep 26, 2003 at 06:00:57PM +0400, Artem Chuprina wrote:

> Сколько помню работу IDE в линуксах - всегда так было.

Это - да.

> Это ограничение шины, кажется - для того, чтобы перечитать таблицу
> разделов, надо проинициализировать устройство. А переинициализировать
> устройство, с которого что-то смонтировано...

Ограничением шины это не является, нулевой сектор можно читать в любой
момент хоть до посинения (чем fdisk и занимается). Там скореее
программно-техническая проблема.

Дело в том, что (в нынешней реализации соответствующего куска linux
kernel) обновить можно только _всю_ таблицу разделов. Если при этом
границы смонтированных разделов двигали, то некоторые куски кода будут
продолжать думать, что у смонтированных разделов прежняя геометрия,
а другие куски кода уже будут знать про новую геометрию. Что может
привести к задумчивым эффектам. А никакой ре-инициализации ide (или scsi)
девайса при перечитывании таблицы разделов не происходит.

Я не пытаюсь сказать, что невозможно написать код так, чтобы
перечитывание таблицы разделов было возможно при смонтированных
разделах. Но это непросто и, видимо, никому не нужно. Особенно никому не
нужно ловить блох, которые появятся при таком переписывании.

--
Regards,
        Sasha.