Re: Выключение винчестера

этого недостаточно :-( дело в том, что ядро скидывает кеш на винт каждые (не помню точно) секунд в результате получается обратный эффект --- когда винт то разгонятеся то тормозтится --- шуму только больше... как побороть это я так и не пнял :-( (в свое время тоже пытался снизить шум винта) а ext3 вообще каждые 5 секунд винт дергает :-(

ну, я так понимаю, что если сбрасывается кеш,
то значит данные все-таки идут в направлении
винчестера.
а если дисковой активности нет?
например через сквид новые соединения не делаются
итд
или дисковая активность есть со стороны самого драйвера ?

сейчас поэксперементирую с одним винтом...

но лучше этого не делать.
У винчестера ограниченное количество циклов включения/выключения.

Это кто тебе сказал?

это давно извесный факт и не только для винтов, а вообще для всей аппаратуры --- практически все лампочки сгорают именно в момент вкючения / выключения :-( применительно к винтам мне попадалась такая цифра: один раз включить / выключить винт примерно соответсвует (по износу) месяцу безостановочной работы, что совсем даже не удивительно, поскольку при разгоне / торможении механические нагрузки намного выше, чем в штатном режиме
с этим в принципе согласен