Re: Выключение винчестера

как сделать, чтобы при отсутсвии дисковой активности
винчестер останавливался, а потом при необходимости
опять запускался?

PS: сделал домой роутерчик: выикинул вентиллятор
из БП, скинул частоту проца (с 200 до 130Мгц) -
отключил вентилятор проца. а винчестер - шумит.
хочется чтобы не шумел, по крайней мере когда
он не нужен.

hdparm -S

о, сенькс, это похоже то, что мне надо....

но лучше этого не делать.
У винчестера ограниченное количество циклов включения/выключения.

хм...
во времена когда у нас виндовый сервак стоял, там эта функция
работала. сервак простоял года три (с периодическими падениями
винды конечно), потом поставили линукс и стоит еще года три
на том же винте. да и на виндовых десктопах эта функция обычно
включена. и о каких-то проблемах связанных с этим я ничего не
слышал...
есть у кого-нибудь личный опыт на эту тему, или урл на
инфу по этому вопросу?

Лучше попробовать плотно закрыть корпус или использовать какие-нибудь резинки для крепления винта или переставить системный блок куда-нибудь далеко, то есть улучшить звукоизоляцию.
об этом я тоже думаю...

ЗЫ: кстати, коль завели разговор об hdparm
никто не подскажет, как ограничить скорость у СДрома, к которому
ide-scsi-эмуляция включена?