Re: Выключение винчестера

В сообщении от 1 Сентябрь 2003 12:34 TARANTUL написал:
>        Йоханга!!!

этого недостаточно :-(  дело в том, что ядро скидывает кеш на винт каждые (не
помню точно) секунд в результате получается обратный эффект --- когда винт то
разгонятеся то тормозтится --- шуму только больше... как побороть это я так и
не пнял :-( (в свое время тоже пытался снизить шум винта) а ext3 вообще
каждые 5 секунд винт дергает :-(

> Это кто тебе сказал?

это давно извесный факт и не только для винтов, а вообще для всей аппаратуры
--- практически все лампочки сгорают именно в момент вкючения / выключения
:-(
применительно к винтам мне попадалась такая цифра: один раз включить /
выключить винт примерно соответсвует (по износу) месяцу безостановочной
работы, что совсем даже не удивительно, поскольку при разгоне / торможении
механические нагрузки намного выше, чем в штатном режиме

> Мой домашний роутер жил около года, при этом оживал каждый час
> (приходила почта). Винт который там стоял жив до сих пор.
> А уж сколько раз за день в ноутбуке винчестер отключается...

Во первых, он в ноутбуке  элементарно меньше, а механические нагрузки, если
мне не изменяет мой слероз --- давно уже физику учил/здавал, зависят от
размеров в квадрате... => и износ будет меньше при разгоне / торможении

Во вторых, под линуксом он не выключается (см выше) даже на ноутбуках --- у
меня не получилось покрайней мере, может я правда был не очнь упорным... еже
ли у кого есть работающее решение, поделитесь пожалуйста.

И в третьих, произдоыители нынче не расчитывают на долгий срок службы своих
изделий (к производителям винтов это также относится) иначе они скоро
останутся без работы (вполен реальный способ борьбы с кризисами
перепроизводства) и вообще вся компутерная техника морально устаревает за
2--3 года :-( (прада когда-то должен наступить конец этой безумной гонке
гигагерцев и, судя по всему, это когда-то уже не за горами... )

> Так что бред это...
не такой уж и бред...