Эксперимент над журналистами

Привет всем из газеты "Российская Федерация"!

Здесь требуется организовать небольшую сеть для журналистов, чтобы могли
писать тексты статей и переписываться с клиентами, имея доступ к текстам
на любой машине, и в этой сети с одной машины для некоторых доверенных
пользователей должен быть обеспечен выход в инет по локалке. На ней
стоит Debian и W2k, и остатки Милениума (скоро снесу).

Под W2k я уже замучился, выискивая, какой приблудой отсечь инет для
непривилегированного любителя халявной порнухи, которому надо что-то там
пописать за этим компом. Под Debian у меня готова сеть на базе samba, и
есть выход в инет, вот осталось доделать кэширование (squid, скорее
всего) и почту (exim, поскольку поддерживает перезапись заголовков, или
masqmail, он проще, но не знаю, хорошо ли его использовать для
длительного подключения).

Рад буду усляшать любые мысли и советы по следующим вопросам:

1) Наиболее разумное ограничение доступа к инет для непривилегированного
локального пользователя. Может ли это сделать tcpd для локальной машины,
или есть другие пути?

2) Есть ли у кого опыт использования masqmail не на dial-up, а при
подключении через локалку?

3) В принципе, как я понял, журналистам все равно, что Word, что Emacs,
в смысле, одинаково сложно. Хочу всех пересадить на AbiWord, он легкий и
вроде совместимый, да вот беда, чего-то он у меня для русского берет
шрифты iso8859-1, где у него настройки на этот счет? Что вообще лучше
всего предложить журналистам взамен Word для записок и мелких статей?

Со своей стороны обещаю историю успеха в полном объеме.
Дмитрий.