Re: Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

Fri, 04 Jul 2003 12:14:06 +0600
"Viktor Vislobokov" <vvislobokov@lukoilperm.ru> wrote (написал/а):

> [для краткости поскипано]
>
> Мысль 1-я:
> Вот я и говорю. Переделать большой и сложный проект, так чтобы его
> потом было невозможно или трудно ассоциировать с оригиналом (и
> чтобы потом спокойно продавать) на мой взгляд практически невозможно.
> Если так, то почему бы не давать исходники? Вреда от этого не
> вижу в плане коммерческой выгоды разработчику.

Великие новаторы в сфере инфотехнологий (которые не боятся об этом
открыто заявлять -- я говорю о "старом добром" Майкрософте), боятся,
что у них украдут их "открытия" (вроде перевода кратких сообщений "на
лету"). Ж) Маленькие их последователи слепо верят в эту идею...

Можно сказать и так, что так называемые "пираты" -- это те же,
извините, козлы отпущения, как "враги народа" у Сталина и евреи и
не-арийцы у Гитлера. Маленьким последователям "великого вождя"
современной информационной индустрии хочется иметь врага, против
которого они идут. Кстати, сообщества GNU и OpenSource также имеют
"вождей" и "врагов" -- сами знаете кого. Плохо это или хорошо, судить
трудно. Без цели к существованию мы не выживем...

> На мой взгляд есть! Смотря с какой стороны посмотреть.
> Программа - это товар. Со своим спросом и предложением.
> И хотя он не обладает физическим телом и
> тиражируется буквально задаром, но тот кто создает этот товар
> должен что-то получить в качестве вознаграждения, кроме известности
> славы и почестей. Кушать программистам тоже надо!
>
> Другое дело что вот этот процесс - вознаграждения программеру
> за его труд, до сих пор, помоему, нормально нигде не осуществлён,
> ни за бугром ни тем более у нас.

Да, это серьезная научная проблема, ибо нет еще также адекватных
количественных критериев, по которым можно было бы оченивать
количество и качество работы, как мне известно.

> Но это отдельный вопрос, а здесь моё мнение - программа должна
> ВСЕГДА продаваться с исходником. А уже решение о том разрешить
> ли свободное и/или бесплатное распространение исходников - это
> на усмотрение продавца.

Трудно с этим спорить, однако существует очень много людей, уверенных,
что для использования программного продукта исходники не
нужны. Примером служит ОС Windows, которой пользуются тысячи людей --
без необходимости в исходных кодах. Конечно, известно, КАК пользуется
ей большинство пользователей, однако факт остается фактом... Наверное,
все-таки для "конечного пользователя" исходники программ в 95% случаев
не нужны.

Домохозяйка не должна быть программистом, чтобы настроить ее
компьтеризованный кухонный комбайн и, если она обнаружит какую-нибудь
неполадку в софте, она вызовет техническую поддержку...

Это называется специализацией, которая является неотъемлемой частью
современной индустрии -- каждый занимается своей узко направленной
деятельностью. Насколько хорошо это или плохо -- вопрос другой, но это
является реалией современного мира... :)

--