Соединение по DHCP - проблемы

Зравствуйте!

После перекомпиляции ядра у моего друга перестал работать Интернет,
точнее, компьютер перестал получать IP через DHCP. Первым делом хотелось
бы узнать, какими средствами можно эффективно исследовать проблему?..

Возможно, следующий вопрос вам покажется глупым, но может ли вообще
потенциально после смены ядра поменяться MAC-адрес сетевой карты? Я
слышал про возможность MAC-спуфинга, поэтому мне это представляется
возможным - в принципе (не уверен только насчет условий). Но хотелось бы
услышать подтверждение (опровержение) от людей, действительно знающих об
этом...

Замечу, что сетевая карта на базе чипсета Realtek. Драйвер 8139too.
Драйвер загружается (вместе с mii) и отображается при "lsmod".

8139too                17704   1
mii                     2156   0  [8139too]

Конечно, в следующий раз я спрошу у друга, не
выдернулся ли шнур из выхода сетевухи, но я сомневаюсь в том, что
проблема в этом... :)

И может ли, наконец, iptables заблокировать получение IP-адреса
каким-либо образом?!.. :-) В этом я очень сомневаюсь, но, опять же,
хотелось бы услышать совета знатоков...

Всего хорошего,
Заранее благодарен за помощь,

--