Re: kylix 2

Evening, Victor.

Victor Wagner <vitus@ice.ru> 12:09 10/1/2003 wrote:

 VW> Берем для начала только те, что есть в дистрибутиве

 VW> haskell - у него есть интерпретатор hugs и компилятор ghc5
 VW>    Есть еще пакет haskell-doc в котором содержится описание языка с
 VW>    большим количеством внятно изложенной теории функционального
 VW>    программирования.
... и интерпретатор ghci (из комплекта ghc5), и компилятор nhc.

 VW> ocaml - отличается тем, что по числу входящих в дистрибутив библиотек
 VW>    сравним с распространенными скриптовыми языками вроде Python и Ruby.
 VW>    Начинать опять же с ocaml-doc
ОCaml - это не pure functional язык, функции в нем могут иметь побочные
эффекты.

 VW> erlang - функциональный язык, разработанный практиками и для
 VW>    практических задач. На нем работают, например, сотовые коммутаторы.
... компании Ericsson, в недрах которой этот язык и родился.

 VW>    Отличается наличием очень интересных концепций
 VW>    параллельного и распределенного программирования,
... впрочем, этим интересны и ocaml и haskell. Особенно своим решением
проблем параллельного программирования.

 VW> а также наличием системы апгрейда работающей программы без ее остановки.
... а также наличием динамической типизации, наличием виртуальной машины
для исполнения целевого кода, встроеной в вирт. машину распределенной
объектной базой данных.

 VW>    К сожалению, основополагающей книжки по Erlang в дистрибутиве нет.
 VW>    За ней придется лезть на www.erlang.org. Равно как и за подробной
 VW>    документацией на всякие интересные модули типа httpd.

 VW> mozart - почти ничего про него не знаю. Внимательно не смотрел.
Гибридный functional/imperative/event driven/constraint based язык. Очень
интересный, хорошо подходящий для обучения и особенно для демонстрации
того, как следует (или не следует) смешивать стили. Не компилируемый,
практически отсутствуют наработанные библиотеки для решения прикладных задач.

 VW> Ну и естественно, многобразные Scheme и Lisp-ы. Они не совсем чистые
 VW> функциональные языки, в них возможно написание функций с побочными
 VW> эффектами. Но основной стиль программирования там функциональный.
... а уж библиотек для них ....

--
Dmitry Astapov //ADEpt                               E-mail: adept@umc.com.ua
GPG KeyID/fprint: F5D7639D/CA36 E6C4 815D 434D 0498  2B08 7867 4860 F5D7 639D