ленточка

Good Day, Victor!

Saturday, September 21, 2002, 12:30:17 PM, you wrote:

VW> dump/restore.

VW> Он умеет две вещи, которые не умеет tar:

VW> 1. Интерактивный режим восстановления. Очень удобно когда нужно достать
VW> с ленты один конкретный файлик. С tar-ом эту проблему можно решить,
VW> запуская tar cvf /dev/tape и складывая куда-нибудь его выдачу. Но
VW> добиться того чтобы список файлов оказался на той же ленте, где и сами
VW> файлы, причем до них, нетривиально.

VW> 2. dump-у не нужен root при выполнении бэкапа. Поскольку он читает
VW> непосредственно с /dev/sd? -ему нужно только уметь читать с оного
> [...]

А как при этом принято решать проблему резервирования разделов,
доступных на запись? Если раздел перемонтирован в r/o, или сервер
стоит без нагрузки, то все хорошо.

Но раздел, на котором расположен к примеру какой нибудь лог с частотой
записи хотя бы 1 раз в секунду способен бэкапится чуть ли не вечно
(dump пытается угнаться за вносимыми изменениями). Да и данные после
подобного резервирования потом иногда выходят битыми (причем не
те, в которые шла запись, у меня так бились бинарники). Отдельный
раздел? А если подобный сервис появился после разбивки диска?

Получается, что для этого нужно остановить на сервере все сервисы и
только потом уже начинать резервное копирование. Или все же есть иные
решения, без перебоев в работе?

--
Igor