Re: ленточка

On Thu, Sep 19, 2002 at 04:54:53PM +0400, Victor Wagner wrote:

> В это я вполне верю. Я в данном случае настаиваю на том, что ты не
> привел НИ ОДНОГО аргумента в пользу того, что она делает что-то
> что не делается с теми же или меньшими усилиями с помощью стандартных
> textutils и cron. А соответственно злобный старика Оккам со своей бритвой
> тут как тут.

А ты, в свою очередь, не привел НИ ОДНОГО аргумента что может сделать
аманда и чего не может сделать твой самописный скрипт.

> А вот я считаю, что этот журнал ни в коем случае нельзя держать в
> файлах. Он должен писаться от руки на бумажке. Чтобы в случае полного
> физического разрушения дисков он оставался незамедлительно доступен.

Этот журнал можно писать на дискету вставленную в флоппик, тут же его
копию отправлять по сети в Штаты. И еще копию ложить на пару халявных
ящиков в инете. Ну ладно, еще одну копию, просто на машину в другом
крыле здания. И так со всеми требующими этого файлами.

> А я не хочу засорять свою голову знаниями новых форматов конфигов. Мой
> скриптик, который делает бэкап соизмерим по размеру с конфигом
> амандовского сервера.

Тогда для тебя Слакварь. Там как раз голый полигон. bash есть,
textutils, fileutils, ssh, tar, gzip, dump, restore есть.
Зачем тебе Дебиан?

> Кстати, мы с Артемом Чуприной периодически обсуждаем вопрос о написании
> модульной ньюсочиталки. Модули которой можно будет интегрировать разными
> способами посредством shell, Tcl/Tk или чего там в голову взбредет.
> доступ к спулу - отдельной утилитой, тредилку отдельной и так далее.

И не лень же? Почитать FAQ и коментарии в конфиге вломы, а писать
велосипед не вломы... парадокс...
По-моему tin/mutt (кому-то mozilla) вполне справляется с поставленными
задачами.

> Как правило, существует десять тысяч других причин чтобы ssh туда
> пускали. Чем, собственно и велик старик Оккам. Если ты не умножаешь
> сущностей без необходимости, то количество вещей, которые ты должен не
> забыть заметно меньше.

К сожалению вся наша жизнь это сплошное множенье сущностей. Одних людей
то сколько...
Только в данном случае моя сущность подпадает под dpkg --get-selections,
вместе c ssh.
Твой скриптик как раз нет.

> НЕОБХОДИМОСТЬ использования такой системы как аманда ты не
> продемонстрировал.

Ты не продемонстрировал и ее НЕНУЖНОСТЬ.

> Вот у нас система устроена немножко по-другому:
> Ленточка втыкается непосредственно перед началом бэкапа, после чего
> дергается за ручку, что пора начинать. Причем ручка устроена так, что
> дернуть за нее можно и с виндовой машине по самбе.

Хорошо, секретутка ушла, ты ушел, все ушли, остались пара человек, ну
нужно им, но они не входят в число тех кто дергает за ручку...
?

> В этот же момент фиксируется на той самой бумажке какую кассету
> воткнули, и когда.

Как в добрые старые временя... прямо журнал учета машинного времени:))

> Производится эта операция последним человеком, уходящим из офиса. Наряду
> с другими операциями, такими как выключение кондиционеров и света.

А если он банально забыл? А ночью упало дерево... (это по поводу твоих
слов ниже).
А вот крон не забывает... никогда...

> Таким образом гарантируется
> а) что активность на файловых системах, которые бэкапятся  - минимальна
> (что не всегда можно гаратировать при запуске бэкапа по cron)

В час ночи здесь никого нет. Если есть, то это ЧП. И об этом я буду
знать первый.

> б) промежуток времени между попаданием результатов дневной работы в CVS
> и их попаданием на ленточку - минимален.

> Я тоже имею. Но не пользуюсь по возможности. И главное, я могу себе
> представить у себя в конторе сотрудника, который имеет право читать с
> ленты, но не имеет рута.

Это уже из области прав в системе.
Зачем эту левую тему начинать?
Ничего револючионного аманда на ленточку не пишет. Все теже tgz с
имиджами fs снятыми dump-ом. Дай человеку ленточку и фиг он по виду
ленты отличит твою ленту от моей.

> Ну правильно - в 16:00 кассетку перепутали, бэкап в час ночи обломился, в три
> часа ночи на провода высоковольтки упало дерево, и в десять часов утра у
> тебя нету ни дисков, ни вчерашнего бэкапа.

Про дерево я уже писал. Выше.

> Все-таки стартовать бэкап в присутствии человека, даже если это
> девочка-секретарша, которая ничего сделать не может, кроме как позвонить
> админу на мобильник и сказать "ой тут что-то страшное случилось, не
> пойму что" чем-то надежнее.

Возможно, а сидеть рядом с драйвом до окончания бэкапа, то есть в моем
случае сутки напролет, еще надежнее... Не находишь?

> Вообще говоря, это тоже лишняя сущность. restore -i и команда what
> все замечательно расскажут.

А кто тебе сказал что аманда внутри себя не использует эту команду?

> [...]
> помнит - то-ли вчера, то-ли в прошлый четверг. На какой ленте его
> искать? А если бэкап всегда делается полный, тупо втыкаешь последнюю
> ленту и с нее восстанавливаешь.
>
> Хотя, согласен, именно эту задачу аманда со своими логами решает.
>
> Она не решает другую - уровни осмыслены только тогда, когда низкие
> уровни занимают более одной кассеты. А это значит, что присутсвие
> человека при беэкапе низкого уровня необходимо в течении n/n+1 его
> времени, а не только в момент начала.

> Если же полный бэкап влезает на кассету, то уровни попадают под бритву

Что-то Ваш старик совсем теории не знает... хоть бы мозгами пораскинул:)
А что делать если полный бэкап делается сутки?
Как по-мне, так при периоде обращения кольца пара недель, я согласен
потерпеть 1 день из 14 на полный бэкап... но не все 14-ть...

> [...]
> которой копируются те или иные данные, и места где хранятся копии
> (например, аренды сейфа в банке)
> А также процедуры добывания их из оного места в любое время дня и ночи.
>
> Регламент выполнения собственно резервного копирования - очень
> небольшая часть задачи в целом. Причем 90% этого регламента опять же не
> имеет отношения к задачам, которые можно решить с помощью аманды.
>
> А после этого идет регламент восстановления, тренировка персонала на
> выполнение этого регламента, и регламент регулярной верификации копий.
> Чтобы быть уверенным что ленточка с бэкапом 0-го уровня (если уровни

Ленточка 0-го уровня никогда не протухнет. Теоретически.
Смотрим:
7 лент.

Фул-бэкап ушел на ленту - 1
Дальше идут инкрементальные, кумулятивные.

Подходит к 7-ой, и 7-ая становится фул-бэкапом. Наутро имеем два фул
бэкапа. Хочешь восстанавливайся с 7-ой. Если она протухла, можно
восстановиться с 1,2,3,4,5,6

То есть два варианта всегда остается. Вероятность загиба обоих вкупе с
загибом сервера - ничтожна.

> Кстати, я uucp активно использую. Не с целью резеревного копирования,
> но все же.

> Наверняка не вместо, а вместе.

Наверняка и у тебя кроме kernel и ssh еще много чего стоит.

--
С уважением,
Лях Юрий