Re: Debian vs RedHat

On Thu, 4 Apr 2002, Viktor Vislobokov wrote:

VV>   Я хотел объективного диалога не более того!

	Диалога - о чем? И зачем? И - с кем?

	Мне, честно говоря, непонятно.

	Сами сравнения "лучше"-"хуже" являются совершенно
бессмысленными.  Существуют разные системы ценностей, как ни пошло
это звучит. С позиций некоторых из них RedHat, таки да, имеет
существенные преимущества перед Дебианом и вообще всеми прочими
дистрибутивами. Но, как бы, ничего удивительного нет, что здесь
собрались приверженцы совершенно других ценностей, в чем-то даже
противоположных.

	Попытка свести различия между дистрибутивами к
наличию-отсутствию отдельных недостатков и достоинств, призывы
развивать все достоинства и уничтожать все недостатки - бессмысленны
также. Дистрибутив - это согласованность и баланс. В условиях, при
этом, ограниченности материальных ресурсов, физических, юридических
и прочих ограничений.

	И большинство перечисленных Вами "недостатков" Debian-а -
есть не случайные недоработки, а прямое или косвенное следствие
принятых разработчиками Debian-а _принципиальных_ решений.

	Отсутствие, например, красочного графического инсталлятора,
так завораживающего чайников, оборачивается серьезным преимуществом,
когда система, на которую надо поставить Debian хоть сколько-нибудь
отличается от среднестатистической. Нет, этот страшненкий
curses-овый монстрик далеко не так прост, как может показаться на
первый взгляд. Он легко подымается и корректно работает из таких
ситуаций, которые для всякого иного показались бы кошмаром. Вплоть
до, кажется, загрузки со стриммера.

	Да, ситуации бывают разные, и в некоторых случаях я и сам
советую поставить RedHat. Точнее - поставить RedHat, поиграться с
ним некоторое время, потом снести и для постоянного пользования
поставить Debian.