Re: xkb

On Thu, Feb 21, 2002 at 05:35:41PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Hi!

> Это Xkb vs Core Protocol, но при чем здесь утилита xmodmap ?

 Во-первых это описание Xkb. Достаточно подробное.
 А  xmodmap  --  при  том,  что xmodmap это Core Protocol в чисто
виде.

> Пожалуйста, пример. Все описанное Вами у меня работает после
> загрузки xmodmap -pke.

 Точно  так  же, как и без xmodmap -pke? Тогда не удивительно.  Я
не знаю точно и вполне могу поверить, что xkb остаётся включённым
и в примерно таком же состоянии, как и без xmodmap.
 Но   в  таком  случае  советовать  xmodmap  -pke  как  загрузчик
xkb-раскладки довольно бессмысленно.

 О!  Кстати,  попробовал  это  на  машине.  ~/.xkb  я  здесь  уже
приводил.
 xmodmap  -pke,  затем  xmodmap имя_файла. На русский после этого
переключиться можно, обратно -- никак. При это  shift  в  русском
снесло начисто.

> А вы отключите Xkb и посмотрите.

 Спасибо,  я  достаточно  лет  проработал  без  Xkb.  И  в  целом
представляю  себе  Core  Protocol,  а  так  же  как  и  для  чего
планировались keysyms.

 Так  вот,  могу заявить, что keysyms в Core Protocol есть. Более
того, они там есть всегда и не зависимо от раскладки или  наличия
xkb. Клавиша в любом случае транслируется из Keycode в keysym.

 (Под  `X11  работает  весь'  я  подразумевал,  что на X11R5 я их
видел, что было раньше -- не знаю).

> Как и куда они съедут?

 Раз  на раз не приходится. Вот только что задался этим вопросом,
и посмотрел в XKBProto  --  как  и  куда  они  съедут.  Там  пара
страничек  этому посвящено. Особенно обнадёживает первый абзац из
этой пары страничек.  Примерно то же, что я и говорил: мы  что-то
сделали,  чтобы  это  как-то  работало,  но  в  целом  ничего  не
гарантируем и работает это не всегда. Вообще это в основном чтобы
всякое старьё из-за мелочей не ломалось.

> Еще раз: я полагаю, что xmodmap есть просто утилита для
> отображения и изменения раскладки, которая не привязана к Core
> Protocol и не отключает Xkb. Конечно, она не управляет всеми

 Она привязана к Core Protocol. Она изменяет раскладку, описанную
в Core Protocol. Средствами этого самого Core Protocol.
 Да, xkb она как оказалось не отключает.

> функциями xkb, но при указанном использовании мне не удалось
> увидеть то, что она портит.

 И  что?  Это  аргумент  в пользу того, что этого нет или хотя бы
редко встречается?
 Главное -- даже если она ничего не портит, то и не делает  того,
что требовалось.