Re: Apache, Pine, Tunnel (vpn?)

On Wed, 16 Jan 2002 23:43:27 +0600
Andrey Sobolev <dyukh@emf.ru> wrote:

> 2. Странно, но я не могу найти pine в пакетах, а пользователи просют... Как
> бы его поставить с наименьшими усилиями, и чтоб обновлялось потом? Неужели
> на Pine лицензия настолько non-free, или я просто плохо искал?
> Да, и mutt хочется с буковкой i... Как пакет называется?
> apt-cache search mutt пробовал :-)
OK. Продолжаем изучатьдемьяновские команды дальше ;=>>
dpkg -l 'mutt*'

> 3. Есть у нас 2 отдела в разных частях города. Виртуальная сетка, линух с
Что есть "виртуальная сетка"? Можно расшифровать? Сеть с не реальными IP?

> маскарадом, канал до провайдера... Хочется как бы объединить сетки,
> разрешив доступ к интранет-серверам двух отделов, к рабочим машинам...
Объеденить через Internet? Средств достаточно много. Принцип похож.

> Слышал слово vpn %-) но по apt-cache search vpn; apt-cache search tunnel
> выдается такая куча разных средств, что глаза разбегаются... Чем бы
Вот и я о том же %)

> пользоваться, если хочется иметь compressed/encripted канал и а) с двух
> сторон Debian; или б) Дебиан с одной стороны, а с другой старенький РХ со
> стандартным софтом (iproute есть).
Если compressed, то на вскидку тунель от M$ умеет жать данные внутри
себя PPTP/PPTPD.
Он же и криптовать умеет, если мне маразм не изменяет. В кач-ве доп.
бонусов - возможность включать в кач-ве клиентов машины под Win.
Мда... Вот написал, а потом вспомнил, что PPTP не криптует и не
сжимает 8=D. Это я спутал с MPPE (Microsoft Point-to-Point Encryption)
патчами для ядра и pppd! Так что PPTP отставить. %)

Если не принимать на дух всё, что связано с M$, то народ сильно
хвалил "cipe". В unstable это cipe-source:
- Encrypted IP tunnels over UDP (source).
За счёт того, что он живёт по UDP, лечатся такие "артифакты" криптованных
тунелей через TCP, как замедления связи, вплоть до разрыва соединения.
Минусом считают необходимость патчинья ядра на тех машинах, где
этот тунель будет строиться.

Сам пользовался pptp и gre-tunnel, так что с криптованием
и компрессией не сталкивался.
--
 VEL-RIPE
 ICQ UIN# 3159256