Re: Unicode HOWTO v0.1

Здравствуйте.

> Я пытаюсь разобраться с MS SQL Server 2000 через Linux. (у нас база

Увы, MS-specific я не знаю практически ничего.

> Данные в нем храняться в Грузинских юникодах. Меня интересует как
> можно их просмотреть и, естественно, как можно вносить данные?

Просмотреть их можно в юникодном xterm, например. Как получить юникодный
xterm, я писал в начале этой дискуссии.

> Есть ли юникодные шрифты с грузинскими буквами?

Да. Стандартый входящий в Debian шрифт
-misc-fixed-medium-r-normal--*-*-*-*-*-*-iso10646-1
их содержит.

> Как сдклать грузинскую юникодную раскладку для клавиатуры?

Раскладка не имеет ничего общего с кодировкой, если мы говорим про X с
Xkb и Xterm. Не бывает "юникодной" и "не-юникодной" раскладок. Когда я
нажимаю "а", Xterm получает 'Cyrillic_a', и это уже дело xterm, как
отобразить это на экране. Соответственно, нужно просто научить Xkb, что
при нажатии какой-либо кнопки генерируется не 'Cyrillic_a', а, например,
'Georgian_an'.

Если соответствующей раскладки для Xkb нет, то ее, наверное, несложно
написать. Названия букв определены в /usr/X11R6/include/X11/keysymdef.h
(XK_ нужно отбросить). Раскладки для Xkb лежат в
/usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols (грузинской все-таки нет). Думаю,
создать ее по образцу, например, русской, должно быть несложно.

--
Алексей