Re: squid + ssl

Осмелюсь предложить кардинальное предложение по приструниванию
огромного кол-ва народа в неполностью "засвитчованной" сети.
У нас сейчас приблизительно такая же ситуация: хотим усилить контроль над
сетью(точнее выходом в инет). Сейчас конфигурация такая 300 юзеров +
Firewall(CBQ+transparent_squid+iptables). На firewall у нас контроль
доступа по IP адресам + permanent arp(но здесь есть один минус - можно
легко перепрошить сетевуху или ifconfig hw ether ...). Поэтому было решено
сделать доступ строго по имени пользователя + password !!!!
(то есть всё равно с какого IP он зашёл, ответственность
будет нести owner login`а).

Теперь самое интересное как мы это будем делать.
Мы собираемся использовать PPTP(шлюз будет VPN сервером). За каждым
логином будет в VPN резирвироваться IP адрес и подделать его будет
невозможно. То есть человек при желании работать в
интернете нажимает (это конечно для Windows) ярлык на рабочем
столе(ощущения как на DialUP :)))) и подсоединяется к инету:))).
Просто routing отключаем нахрен!

PPTP(клиент) - удобен, документирован, зашифрован, стабилен (в отличии
от SSH-tunnelling`a через TeraTerm )с пол тычка настраивается и в Windows и в
Linux/*nix, и ваще головной боли с ним ноль!

После настройки VPN сервера на Gateway`е уровень контроля пользователей
ограничивается только фантазией.
Удачи всем.

P.S.: очень понравился thread про переводы :))
"Вам должны установить систему" или "в ответ не приглашение а ....:)))"
LOL полный.

--
With Respect
Dmitriy Kuznetsov