Re: Strange HDD reports

On Fri, Dec 07, 2001 at 02:12:14AM +0300, Ingvarr Zhmakin wrote:
> А ему будет наплевать на то, что диски разной геометрии и вообще
> размера (при синхронизованных размерах партиций)?

 Ему будет именно наплевать. То есть он весь старый диск перельет
один-в-один. Вместе с partition table и всем  таким.   (Перельет,
разумеется, минимум из старого и нового размера винтов).

 БОльшая   часть  ОС  (наверное)  даже  заработает  после  такого
издевательства.  Так как в  partition  table  и  его  расширениях
останутся  правильные  смещения  (в секторах), на которые большая
часть кода в ОС и смотрит.
 Грабли будут с OS/2, которая  эти  смещения  понимает  чуть-чуть
по-другому и поэтому работает совместно с виндами только если все
разделы начинаются с границы цилиндра.
 Но в описании  сектора/головки/цилиндра  при  таком  копировании
будет написан всякий бред, с которым вряд ли разберутся disk man╜
agerы.  Так  что  даже  с  перестановкой  систем  у  тебя   могут
возникнуть б-о-о-льшие проблемы. И сидеть, выпрямлять руками part
table -- это работа не для белых людей.

 Так что единственный приемлемый вариант с dd на разных винтах --
это  создать  нормальный  partition  table  на новом винте, потом
пытаться переносить по одному разделу за раз. При этом желательно
посмотреть  затем  в boot-block разделов DOSа и потомков, там был
какой-то параметр,  отвечающий  за  смещение  начала  раздела  от
начала  группы разделов. OSа на него по-моему тоже не смотрят, но
приличия лучше соблюдать.

 Только  все  равно  это  кривь  в  общем  и  целом.  Прямее   --
скопировать unixовые разделы cpio (или tarом), и все остальные --
соответственно родными средствами для backupа. Проще и  надежнее.