Re: firewall

On Sun, 22 Jul 2001, Oleg P. Philon wrote:

> From: Oleg P. Philon <ophil@gomelug.agava.ru>
> Subject: Re: firewall
>
> Привет, коллеги.

> Советую посмотреть на file-rc
> Слегка усложнив пару файлов /etc/init.d/rc{,S}
> , оказывается, можно иметь таблицу инициализации системы
> в одном файле /etc/runlevel.conf

Это BSD-изм какой-то получается. Все сервисы из одного скрипта поднимать.
Неважно это  shell-овский скрипт, или runlevel.conf, к которому
прилагается специальный интерпретатор в виде усложненного rc.

> Пользуюсь уже года 3, проблем не имел.
> Похоже, оригинальные скрипты из sysvinit безнадежно устарели.

Концепция sysVInit крайне удобна для систем с развитым package management,
таких как  Debian. Поскольку позволяет при установке пакета кинутть
один файлик в /etc/init.d вместо того чтобы редактировать большой и
сложный rc.

Кроме того, она существуенно облегчает остановку и перезапуск сервисов
по отдельности. Я, например, до сих пор не знаю, как называется утилита
для управления bind8. Зачем это мне, если  /etc/init.d/bind reload
все за меня сделает.

К сожалению, концепция управления инит-скриптами в  Debian (причем это
свойство именно Debian) не расчитана на какое-бы то ни было управление,
кроме установки/удаления пакета. Т.е. ситуации когда я хочу временно
отменить запуск сервиса, не снося пакета, или когдя я хочу сервис на
машине
иметь, но поднимать только руками при необходимости, майнтейнерами, похоже
просто не рассматриваются.

Т.е. update-rc.d предназначена не для выполнения администратором, а только
для postinst/prerm скриптов.

Но это не является врожденным пороком sys5init. В redhat-оидах, по-моему,
desired порядковый номер пишется в начало init-скрипта в качестве
коментария, и ntsysv его там замечательно находит.

Если в Debian эту систему просто перенять, то единственная неприятность,
которую мы огребем, будет состоять в том, что при апгрейде пакета,
если мы модифицировали это число в init-скрипте, нас будут предупреждать
о том, что конфигурационный файл /etc/init.d/whatever изменен.