Re: nfs mount circle

On Sat, 21 Jul 2001, Konstantin Sorokin wrote:

> Hi!
>
> Вот какой вопрос меня очень интересует.
> Пусть A -- gate в интернет из локалки, а B -- машина внутри
> локальной сети. Что хочется.
>
> 1) Машина B экспортирует всем машинам из локалки (включая A !)
> по nfs /home и импортирует с A (nsf) /var/spool/mail
>
> 2) Машина A экспортирует всем машинам из локалки /var/spool/mail
> и импортирует с B /home

Абсолютно нормальная ситуация.

> Т.е. между A и B возникает закольцовывание по nfs. Могут ли
> возникнуть проблемы при загрузке A и B (ведь обе они друг у
> друга монтируют). Если могут, то как это разрешить.

Оптимально - поднимать nfs-сервер на обоих машинах до того,
как смонтируются NFS-файловые системы. Но и без этого работать
будет. Проблемы могут возникать только при одновременной перезагрузке.
А одновременная перезагрузка это та-акой  форс-мажор, что все равно
админ вокруг этих машин прыгать будет.

> Возможен ли вариант с пробрасывание 25 порта с A на B?

Гораздо лучше поднять на машине A imap (только в локалку, хотя
через  stunnel  можно и наружу). Все-таки раздача мейлбоксов
по NFS вещь несколько стремная, хотя если на обоих машинах стоит
одинаковая ОС, то проблем с блокировками быть не должно.

> Что будет с почтой если B не работает, в смысле будет
> ли это ошибка, как если бы не работал A (У A есть mx) ?

Будет.

Поэтому лучше научить MTA на A  всю почту, предназначенную на B
отправлять на B. Тогда в случае, если B лежит, почта будет отлеживаться
в очереди на A.