Re: web-frontend к ftp с поиском

On Thu, 31 May 2001, Vlad Harchev wrote:

>  Отсутствие vi bindings - это уже к браузеру, а не к web intrefaces. lynx
> позволяет использовать vi bindings AFAIR (уж emacs bindings точно) (и
> вызывать внешний редактор для редактирования textarea). При большом желании
> можно отхакать Mozilla для поддерджки vi bindings. В netscape наверно это уже
> делается с помощью X resources (уж emacs bindings точно).

Так вот, теоретически можно гланды через одно место вырезать. Вопрос в
том, зачем.

Когда говорят о web-интерфейсах, имеют обычно в виду интерфейсы доступные
достаточно широкому классу пользователей без апгрейда их браузеров и
установки специальных плагинов.

Поелику если нам надо ставить специальную софтину, почему бы не поставить
специализированный клиент, написанный на Java или каком-нибудь
Delpi/Kylix?

Этот специализированный клиент написать гораздо легче чем
эквивалентный по функциональности Web-интерфейс. Общаться с сервером
этот клиент может, скажем по SOAP, чем снимаются все проблемы с
проникновением через firewall-ы.

Если нужна гибкость и возможность централизованной модификации интерфейса,
клиент пишется на Tcl/Tk, Perl/Tk, Python/Tkinter и подгружает
обновившиеся модули с сервера по мере необходимости (а уж какие
возможности тут предоставляет erlang)

Другой вариант - использование ssh-клиента (благо тут вариантов куча
putty.exe, не нуждающийся в установке, java ssh applet) и
curses или slang-based полноэкранный интерфейс на сервере.

Если мы будем всегда рассматривать эти два варианта (вернее три -
компилированный клиент SOAP, скриптовый клиент SOAP и текстовый интерфейс
over ssh) как альтернативы web-интерфейсу, то мы увидим, что во всех
случаях кроме самых тривиальных (поисковые системы и форумы) web-интерфейс
проигрывает. Даже для web-чатов использование Java-клиента
(запускаемого как апплет) зачастую осмыслено.

>  Слава богу, код Mozilla - открыт, и при желании можно добавить в нее
> поддержку mouseless navigation, accelerators & custom keyboard bindings если
> сильно приспичит.

В Mozilla есть XUIL или как он там называется- XML User Interface Language.
Вот на этом и стоило бы
писать интерфейсы, если бы оно было чуточку более распространено.

Хотя модель распределенного программирования в erlang все равно круче.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61