Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

Victor Wagner wrote:

> Полностью согласен. Но когда речь заходит о том, что приходится жить в
> мире, где достаточно много производителей достаточно полезного софта
> придерживается именно такой точки зрения, то нам, как пользователям,
> выгоднее, чтобы часть библиотек, особенно таких критичных с точки зрения
> интероперабельности как xlib или libaudio шли под более либеральной
> лицензией. Да, это позволит вендорам присвоить труд авторов этих
> библиотек. Но это позволит пользователям, в том числе и авторам этих
> библиотек воспользоваться творениями этих вендоров.

Так вот для этого и придумана LGPL. Другой вопрос, что теперь, когда свободный софт становится
в большей степени самодостаточным, призыв Столлмена избегать LGPL не так уж неразумен, как
кажется на первый взгляд. Можно, на мой взгляд, сомневаться лишь в его своевременности.

> Надеяться же на то, что все вендоры моментально убедятся в перспективах
> опенсурс особенно пока 95% машин используют те или иные closed-source ОС,
> к сожалению, утопия.

Они убеждаются. Но постепенно. К тому же, свободный софт свободен и для closed-source OS.
Не надо все же притворяться "простым пользователем", глядящим на процесс со стороны. Вы,
Виктор, -- участник процесса, и далеко не самый пассивный.
Я не считаю себя в состоянии войны с несвободным софтом, Win, Биллом etc. Но если я могу
помочь людям, чьи идеи разделяю, то сделаю это. А GPL, повторюсь, -- ежинственная (и мощная)
гарантия жизнеспособности движения.

> По моему, речь ведется скорее о том, 'как сделать систему пригодной для
> решения максимального круга задач, затратив минимальные деньги'
> То что часть этих денег пойдет производителям сlosed source софта,
> в нарушение неких принципов, конечно зло,

Почему? Я не считаю это злом. Зло вовсе не в том, что Вы покупаете софт. Если можете купить
то, что хорошо сделано, то, что Вам нужно -- покупайте, даже если можете  взять бесплатно.
Я вообще говорю _только_ о том, что способствовать "освобождению софта" -- хорошо, а GPL --
единственное средство сделать этот процесс необратимым.
Я не считаю также, что мы будем когда-нибудь жить в мире только свободного софта. Увы.

Rgrds, AEN