Re: HTML, SGML, XML и другие

On Wed, 21 Jun 2000, Victor Vislobokov wrote:

>    Хм. Собрался я тут одну доку засунуть в формат SGML.
> До этого знаменательно события (да наверное и сейчас)
> я имел о SGML весьма приблизительное представление.
>     На основании док от sgml-tools я могу сделать только
> один вывод: несмотря на то, что многие наивно считают
> формат SGML стандартом - они глубоко ошибаются:
> более примитивной и убогодокументированной вещи я
> еще не видел.

Ты абсолютно не прав. SGML это стандарт. Вот другое дело
что приличных DTD на его основе, кроме HTML фактически нет,
да и та сильно нестандартизована.

>      Похоже, что еще есть два SGML: один - это linuxdoc system,
> а второй debiandoc-sgml. Нафига?

SGML - один. Это метаязык для конструирования языков разметки.
А вот sgml-ных DTD для верски документации - море -
docbook, linuxdoc, teitools про то, являелся ли debiandoc одним из
перечисленных или самостоятельной DTD - не знаю.

>      Мдя. Как тоскливо. HTML имеет по оформлению гораздо
> больше возможностей, чем мне удалось найти в доках
> по SGML.

Что самое смешное, HTML это такая же SGML-ная DTD.

>       Неудивительно, что захотели сделать XML. Только мне

Который в данном контексте ничем не лучше. Точно также будут плодиться
несовместимые и плохо документированные DTD.

Единственное преимущество XML перед SGML - это то, что его
можно однозначно распарсить _не_ зная DTD.

> бы еще кто популярно рассказал бы про все эти DTD, DOM
> и т.д

DTD это Document Type Definition - набор конкретных тэгов.
с описанием того как они могут быть вложены, а как нет и какие атрибуты
у этих тэгов бывает.

В SGML-ной DTD еще описывается, нужен тэгу закрывающий тэг, или нет.

В строгом смысле DTD не содержит информации о том какова семантика (в том
числе и форматирование) данного тэга.

DOM - это Document Object Model  - представление документа в виде дерева
объектов с атрибутами и методами. Употребляется в основном во всяких
javascript-ах.

>       И последнее видимо не я один так считаю. Команда
>
> find /usr/share/doc -name "*.sgml"

>       выдала только пару штук файлов. Видимо тем кто занимается
> с доками, этот SGML и нафиг не нужен.

А вот если бы ты попробовал пересобрать некоторые из этих пакетов,
ты бы обнаружил что в их _исходниках_ эти доки как раз таки в SGML.

Отсутствие стандартных средств просмотра SGML-ных DTD отличных от SGML,
и, самое главное - средств поиска с использованием информации о структуры,
делает бессмысленным хранение рабочей копии документации (т.е. той,
которой пользуются) в SGML. Может быть XML как раз это положение изменит,
поскольку от как раз хорош тем, что позволяет создать средства
структурного поиска (например, такие которые знают, что документ,
содержащий заданное слово в заголовке или в <keywords> более
релевантен), не обеспечивая их информацией обо ВСЕХ используемых DTD -
достаточно объяснить им на какие конкретно тэги смотреть.

А вообще SGML и TexInfo mustdie, troff rules.
--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72