HTML, SGML, XML и другие

Привет всем!

   Хм. Собрался я тут одну доку засунуть в формат SGML.
До этого знаменательно события (да наверное и сейчас)
я имел о SGML весьма приблизительное представление.
    На основании док от sgml-tools я могу сделать только
один вывод: несмотря на то, что многие наивно считают
формат SGML стандартом - они глубоко ошибаются:
более примитивной и убогодокументированной вещи я
еще не видел.
     Даже после часа разборок с документацией я не понял
как заставить этот дурацкий sgml2html не ставить мне
номера секции в конструкции
<sect>namesection

     Похоже, что еще есть два SGML: один - это linuxdoc system,
а второй debiandoc-sgml. Нафига?

     Мдя. Как тоскливо. HTML имеет по оформлению гораздо
больше возможностей, чем мне удалось найти в доках
по SGML.

      Неудивительно, что захотели сделать XML. Только мне
бы еще кто популярно рассказал бы про все эти DTD, DOM
и т.д

      И последнее видимо не я один так считаю. Команда

find /usr/share/doc -name "*.sgml"

      выдала только пару штук файлов. Видимо тем кто занимается
с доками, этот SGML и нафиг не нужен.

Виктор