Re: chOS - круть

>Надо. И по возможности не забывать засабмитить свои правки как
>bugreport-ы.

     Да, но как я засабмитю багрепорт скажем на PostgreSQL,
который надо собирать из исходников для Multibyte support с
поддержкой KOI8-R. Буржуям-то моя KOI8-R не нужна. Значит
все-равно придется пересобирать.

>Значительно меньше. Хотя бы потому, что 70% содержимого ftp.ice.ru/debian
>это backports из potato. При этом 90% правки, вносившейся в debian/rules
>заключается в том чтобы это нормально работало с glibc 2.0

     Все-равно этот объем пока слишком велик. И даже без перекомпиляции
забот хватает: настройка русского в плане console-tool / kbd, простановка
default charset'ов в lynx и т.д. и т.п. Вот если бы ВСЕ приложения сами
правили свои настройки в нужную сторону только взглянув на LANG,
но увы этого пока нет и не знаю будет ли. А потом кто-то скажет, что
ему русские буквы в mc не нужны и таким образом придется придумывать
интерфейс типа

/etc/localeapps
# The tunes in this file cause appropriate applications enable or disable
its
# locale settings

lynx:    yes
mc:    no
netscape:    yes

и т.д. А также патчить те приложения на предмет работы с этим файлом.

А пока хотя бы сделали так, чтобы при установке спрашивало не
клавиатуру, а какой язык установить и уже согласно этому языку
устанавливало бы и клавиатуру и /etc/environment и /etc/lynx.cfg и
/usr/X11/lib/app-defaults/Netscape и т.д.

>А кое-что, типа locale patch к tcl8.0.5 в potato было просто протолкнуто.

      Дык я же не говорю, что это плохо. Но не всегда получается.

>А вот с этим нужно бороться. Например тем, что первый кто пересобрал
>пакет, кладет его в доступное место и аннонсирует здесь.

      Согласен, хотя это половинчатое решение проблемы, которое
позволяет экономить время другим но саму проблему не снимает.

      Проблема могла бы решится, если бы Debian наконец-то разделил
дистрибутив на интернациональную и национальные части.

>А в lilo  можно 0. Как у меня везде и стоит.

     Дык вроде и там можно. Только бессмыслено.

>Слово сначала употреблено скорее в смысле приоритетов, чем временных
>рамок.

      А судя по дистрибутиву скорее в смысле времени ;)

>Проблема в том, что хочется иметь возможность поправить что-то руками
>на чужой машине, не лишив этим хозяина возможности продолжать пользоваться
>высокоуровневым инструментом. Да и самому иногда проще бывает.

    Если высокоуровневый инструмент написан нормально, то проблем
не будет, если криво - то таких нам не надо.

>Это, конечно, глюка dselect-а, но когда идешь по списку пакетов
>последовательно и отменяешь smail, то оно начинает ругаться и норовить
>выбросить mailx.

       Но тут же затыкается, если дать ему другой MTA.

>Вот это как раз самая большая проблема Linux на десктопах.
>Linux изначально рассчитан на то, что у него есть админ. И требовать
>от каждого домашнего пользователя быть админом малореально, но в то же
>время без админа о надежной работе можно забыть. Удачного решения
>этой проблемы я не знаю.

     Как видится мне, удачное решение лежит в области глубокой
проработки тех настроек, которые должен менять пользователь и
администратор и в создании соответствующих инструментов. А кроме
того в подробном Help'е (а ля Microsoft) на чистом русском языке
с поиском по ключевому слову и набором готовых инструкций к
действию.

>Придумай способ запрашивать подтверждение аналогичным образом в Linux.
>Корректное с точки зрения наличия нескольких пользователей на нескольких
>X-терминалах и возможности запуска какого-нибудь newsx по крону.

>Достаточно концепции. Если она будет корректно работать в условиях
>моей домашней машины, (три X-терминала в разных комнатах) код я напишу.

    Видимо в системе нужен некий proxy (в смысле посредник) к которому
идет обращение для получения доступа в Internet (я не имею в виду squid).
Там же предусматривается идентификация и всякие ограничения. Другое
дело, что работа с этим proxy должна поддерживаться на уровне клиентского
софта. Или скажем, пущай клиентский софт ничего про этого посредника не
знает, но обращение к внешним адресам автоматически перенаправляется
сперва на этого посредника. Если там все проходит успешно, то посредник
возвращает все (или не все) порты обратно клиенту и может быть даже
поднимает какую-либо маршрутизацию и включает какие-либо firewall'ы,
маскарады и т.д.
      Запрос же на установку соединения может выдаваться после
проверки полномочий пользователя в тех случаях когда линк еще
не поднят.

      Все это очень утрировано, но ты просил идею и она мне видится
так.

>Это xserver падает, а не xdm. Неудачно значит в дебиане сделано.

       Ну я  и имел ввиду xserver.

>Поскольку если X-сервер респавнится из init, то init через две минуты
>сам сообразит и сделает пятиминутную передышку. А checking for valid
>X server configuration значит не сработал? Бага это. В дебиановском пакете
>xdm.

       Даже не xdm, а gdm. Дело не в том бага это или нет. Дело в том,
что в такой ситуации мне пришлось бежать за дискетой.

>Опять же - определите термин "неудачно"

         Ну скажем при нажатии 3-х пальцев в некий файл помещается
некий код неудачного завершения. Сложность здесь в том, что
загрузчик все равно не в состоянии этот код получить до запуска
ядра. Также неудачной можно считать перезагрузку при которой
"/dev/hda1 was not unmounted correctly"

Виктор