Re: chOS - круть

On Thu, 13 Jan 2000, Виктор Вислобоков wrote:

>         Тут ты прав, пересобирать все на свете в Debian'е не нужно, но
> согласись, что для нормальной и удобной работы тех стандартных
> настроек, что предлагает дистрибутив, явно мало. Все равно надо
> править, дополнять, изменять. И в основном руками с помощью
> любимого текстового редактора.

Надо. И по возможности не забывать засабмитить свои правки как
bugreport-ы.

>           И видимо появилась у тебя эта часть сама по себе и драгоценное
> время профессионала ты на ее создание не тратил? ;)
>           А выйдет релиз POTATO и ты будешь снова компилять к нему
> все что тебе нужно.

Значительно меньше. Хотя бы потому, что 70% содержимого ftp.ice.ru/debian
это backports из potato.
При этом 90% правки, вносившейся в debian/rules заключается в том
чтобы это нормально работало с glibc 2.0

А кое-что, типа locale patch к tcl8.0.5 в potato было просто протолкнуто.

>           И я буду, и все остальные будут. И никуда мы от этого не денемся,
> потому что как я и сказал - это Linux, а не Windows NT.

А вот с этим нужно бороться. Например тем, что первый кто пересобрал
пакет, кладет его в доступное место и аннонсирует здесь.

Тогда времени на пересборку будет существенно меньше.

>         Ну сделай задержку в одну секунду. Тогда твой пользователь толком-то
> и не увидит выбора.

А в lilo  можно 0. Как у меня везде и стоит.

>         Нужно прежде всего делать меньше глюков. В этом отношении
> Debian пока навысоте. ВСЕ очевидным и прозрачным в динамически
> развивающейся системе (а Debian сейчас является именно таковой)
> сделать НЕВОЗМОЖНО в принципе.

>          А на мой взгляд этот процесс нужно выполнять параллельно.

Слово сначала употреблено скорее в смысле приоритетов, чем временных
рамок.

> Иначе до этой стадии Debian может не дойти никогда.

>           Не волнуйся. Кто захочет таковым стать, тот и в RH
> разберется в скриптах и поймет почему что-то вдруг не стало
> работать. Кто не захочет - все равно не заставишь.
>           Как бы не были удобны и круты внешние высокоуровневые
> инструменты для чайников, у пользователей в Linux всегда
> есть выбор - либо ими пользоваться, либо наплевать на них
> и делать все руками. И это не зависит от дистрибутива, ибо
> это - Linux, а не Windows NT.

Проблема в том, что хочется иметь возможность поправить что-то руками
на чужой машине, не лишив этим хозяина возможности продолжать пользоваться
высокоуровневым инструментом. Да и самому иногда проще бывает.

>       А почему вместо? Даже когда в Debian'е smail был MTA по умолчанию,
> никто не мешал тебе поставить sendmail. Так что не вместо, а ВМЕСТЕ.
> Также как сейчас вместе работают dselect и capt.

Это, конечно, глюка dselect-а, но когда идешь по списку пакетов
последовательно и отменяешь smail, то оно начинает ругаться и норовить
выбросить mailx.

>        Если пользователь занимается настройкой таких вещей, то это уже
> admin. А admin должен все это помнить. Пользователь должен не

Вот это как раз самая большая проблема Linux на десктопах.
Linux изначально рассчитан на то, что у него есть админ. И требовать
от каждого домашнего пользователя быть админом малореально, но в то же
время без админа о надежной работе можно забыть. Удачного решения
этой проблемы я не знаю.

> [...]
> удобного и неглючного инструмента для настройки в понятных для
> пользователя терминах.

>        xisp - гадость, согласен. kppp не видел.
>        Но мне кажется, что ты забываешь про такой момент как ручной
> подъем соединения. Он РЕАЛЬНО нужен. Если у меня настроен
> автоматический диалап, то это не значит, что он должен происходить,
> если я по ошибке ткнул в браузере при локальном просмотре
> документа на URL.
>         В этом отношении в Windows сделано оптимально - выдается
> приглашение: "Установить свзять". И здесь ты уже выбираешь

Придумай способ запрашивать подтверждение аналогичным образом в Linux.
Корректное с точки зрения наличия нескольких пользователей на нескольких
X-терминалах и возможности запуска какого-нибудь newsx по крону.

Достаточно концепции. Если она будет корректно работать в условиях
моей домашней машины, (три X-терминала в разных комнатах) код я напишу.

Желательно еще предусмотреть возможность работы в сети с маскарадом
и виндовыми клиентами.

>         Вот-вот. У меня вчера случилось это непредвиденное: я снес xfstt
> и забыл отменить настройки в XF86Config. А у меня автоматом стартует
> xdm. Стартует и падает, снова стартует и снова падает.

Это xserver падает, а не xdm. Неудачно значит в дебиане сделано.
Поскольку если X-сервер респавнится из init, то init через две минуты
сам сообразит и сделает пятиминутную передышку. А checking for valid
X server configuration значит не сработал? Бага это. В дебиановском пакете
xdm.

>          Однако в случае, когда предыдущий запуск закончился неудачно -
> у тебя выдается то меню на автомате.

Опять же - определите термин "неудачно"
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-203-50-60
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus