Re: русификация

Hi Уважаемая Community !

Недели две с интересом наблюдаю дискуссию по поводу руссификации Debian. В связи с этим вопрос :
Никто не думал о создании некоторого manual'а (назовем условно "Руссификация Debian"), в котором были бы даны основные принципы работы с русским языком в Debian, описано буквально до коммандчто должен сделать *нормальный* пользователь чтобы *правильно* руссифицировать ОС, shell, консоль, X-Window, любимые броузеры, словари, текстовые процессоры (TeX/LaTeX и т.д. ), популярные редакторы, mailers ( если нужны некоторые patch'и - то где их взять и как установить) - и вообще все то, что необходимо для работы человеку, желающему постоянно использовать Debian.

Ведь в любом случае все это многие из вас знают как свои пять пальцев и  постоянно объясняют людям. Далее можно было бы добавить главы для разработчиков - как писать локализованные программы, собирать пакеты, etc. - то есть тот Ваш опыт к которому все время апеллируют люди пишущие в этот лист.

Я ничуть не отрицаю необходимость создания русскоязычных версий основных документов Debian, но поймите меня правильно - довольно нудно лазать по различным HOW-TO, для того чтобы решить единственную проблему - заставить Debian говорить по русски везде , где этого бы хотелось нормальному пользователю.

У меня, например, достаточно большой опыт программирования, я свободно читаю по-английски , и со своей стороны готов участвовать в переводе; мне хотелось бы чаще использовать Debian в повседневной жизни - и именно поэтому  хочется иметь именно такое руководство по руссификации - просто даже для экономии времени, ну и чтобы не дергать людей в этом листе.

В конечном итоге популярность той или иной ОС определяется количеством обыкновенных, - не особенно продвинутых, но с мозгами,  - людей которые хотели бы ею пользоваться. Почему бы не предоставить им такую возможность ?

С уважением,
Вадим Солонович
vsolon@agama.com.