Новичок и Gtimelog

Здравствуйте. Я никогда ничего не сопровождал ранее и не участвовал в свободных проектах, но очень хотелось бы попробовать. И тут очень кстати подвернулась программа для учёта времени Gtimelog, которая не переведена на русский язык
https://i18n.debian.org/l10n-pkg-status/g/gtimelog.html
Есть ли какая-нибудь инструкция для новичков в этом деле? Также на мой взгляд строк в файле локализации несколько больше, чем в интерфейсе видно, а контекст употребления их явно важен. Возможно ли без чтения всех исходников получить информацию о том, где и как увидеть те строки, которые я переводить собрался?