Re: acheck_Version 0.5.5____ru.po

В Чт, 05/04/2018 в 23:16 +0500, Lev Lamberov пишет:

> [...]
>
> А pot вы делали из man? Просто я посмотрел исходный код этого пакета
> [source], там man изначально создан из pod с помощью pod2man (см.
> комментарий в начале: Automatically generated by Pod::Man 4.07
> (Pod::Simple 3.32)). Поэтому может имеет смысл переводить pod-файлы
> из
> исходного кода? Ну, если вы хотите свои переводы отправить для
> добавления в пакет. И разработчики/сопровождающие для pod/man не
> используют po, надо им готовые pod и man отправлять.
>
> [source] https://sources.debian.org/src/acheck/0.5.5/man/
>
> Сам перевод для man я (пока) не смотрел.

Файл po делала построчно таким образом: (pod для man-а не делала)

схема примерно такая

1) Через dpkg-query -S "man1\/acheck.1" узнаёшь где лежит файл-ман
/usr/share/man/man1/acheck.1.gz
2) Копируешь его к себе в каталог - cp ... (так как не будешь же
работать root-ом в каталоге /usr/share/man  :-)))
3) Разархивируешь gzip -d
4) roff2text -i man -o выходной файл
Переводишь из формата man в формат txt - выводит на терминал
5) копируешь с терминала в файл (почему-то в заказываемый к выводу файл
не помещает). В текстовом файле заменяешь путь исходных данных с
/home/user на то место, откуда взял файл man.
6) txt2po -i acheck.1.txt -o acheck.1.ro
Из текстового файла делает файл po

Мне с файлом в формате po удобнее работать (как начинающему -визуально
удобно видеть английский и русский текст: плюс работают подсказки в
программах poedit и gtranslator)

Как перевести в формат pod -надо ещё освоить
Что маны принимают в формате man поняла - надо будет преобразовать его
из po в man в дальнейшем.

Почему делала таким длительным путём - обкатка технологии (если делать
одной строкой -  у меня была какая-то ошибка, поэтому пришлось идти
таким кружным путём).

> [...]
> комментарий в начале: Automatically generated by Pod::Man 4.07
> (Pod::Simple 3.32)). Поэтому может имеет смысл переводить pod-файлы

Не догадалась в этом пакете заглянуть в source - пакет, по другим
пакетам я позднее брала исходники и там смотрела, что в них есть -po,
pot. А про pod я пометила себе на будущее прочитать про формат этого
файла - для чего он применяется - в некоторых пакетах они попадались
мне.
Спасибо за подсказку - учту на будущее.

Я посмотрела в самом пакете есть некоторые локализации po и есть ещё
man-ы, переведеные на французский язык. Я поняла, что там сам
разработчик - француз, вот он man-ы и перевёл на свой язык.

$ dpkg-query -L acheck
/.
/usr
/usr/bin
/usr/bin/acheck
/usr/share
/usr/share/bash-completion
/usr/share/bash-completion/completions
/usr/share/bash-completion/completions/acheck
/usr/share/doc
/usr/share/doc/acheck
/usr/share/doc/acheck/changelog.gz
/usr/share/doc/acheck/copyright
/usr/share/locale
/usr/share/locale/fr
/usr/share/locale/fr/LC_MESSAGES
/usr/share/locale/fr/LC_MESSAGES/acheck.mo
/usr/share/locale/pl
/usr/share/locale/pl/LC_MESSAGES
/usr/share/locale/pl/LC_MESSAGES/acheck.mo
/usr/share/locale/pt
/usr/share/locale/pt/LC_MESSAGES
/usr/share/locale/pt/LC_MESSAGES/acheck.mo
/usr/share/locale/sv
/usr/share/locale/sv/LC_MESSAGES
/usr/share/locale/sv/LC_MESSAGES/acheck.mo
/usr/share/man
/usr/share/man/fr
/usr/share/man/fr/man1
/usr/share/man/fr/man1/acheck.1.gz