Re: Как правильно подписывать пропиетарный драйвер nvidia для secureboot?

В Thu, 2 Feb 2023 20:35:05 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> пишет:

>  Второй раз читаю тут про таможенника, и ума не приложу, какое может
> быть дело таможне до содержимого диска... Биты и байты вроде никакими

Таможенник - он человек государственный. А государству до всего есть
дело. Со мной уже был случай когда магнитные носители которые я вез с
собой в командировку в Австрию, проверяли. И был случай, когда ничего
не проверяя, просто не пропустили. Пришлось сдавать в камеру хранения в
Шереметьево.

> пошлинами не облагаются, а у таможенника нет ни времени, ни средств
> изучать их: другие пассажиры в очереди нервничают и матерятся.

Ну понятно, что если человека задерживают по подозрению что он вывозит
из страны секрентную информацию его из очереди отводят в такую
неприметную комнатку поблизости.

>  К слову, лучшее средство от ордера на обыск -- бэкап, тщательно
> спрятанный вне дома, плюс запасной комплект вычислительной техники к
> нему, плюс заначка для того, чтобы сразу после обыска докупить ещё
> один запасной комплект.

Это, кстати, многие не понимают. Что всегда надо рассматривать две
угрозы
1. Что ваши данные попадут не в те руки
2. Что ваши руки не дотянутся до ваших данных в тот момент, когда вам
эти данные будут нужны.

Предложенный тобой способ защищает от второй угрозы. А пользователи
всяких FDE надеются, что применение этих средств защитит их от первой

Кстати, лежащий вне дома бэкап помогает не только от обыска, но и от
пожара, домовой кражи и даже от криптолокера (впрочем от криптолокера
помогает и бэкап лежащий в ящике стола, на котором стоит компьютер)

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>