Re: Что не так в DNS в Debian buster

On Mon, May 17, 2021 at 4:42 PM Maksim Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> Спасибо, Сергей, за реакцию. Но у меня на нескольких компах с buster одно и то же: /etc/resolv.conf - это не ссылка на какой-то там файл, а сгенерированный NN'ом фалик. Я так понимаю, что при переходе с девятки на десятку отключили у NM логику использования dnsmasq. systemd-resolved хоть и запускается сейчас и висит на 53-м порту на локальном IP-шнике, как понимаю, никем не используется, потому что /etc/resolv.conf про него вообще ничего не знает. /me как-то не понимает как можно было такой дефолт запилить (все компы ставились с нуля без upgrade).

> [...]

Максим, да какие "танцы с бубном" то? Если комп один, то на нем можно
и руками один раз настроить, как вам уже порекомендовал Сергей. Если
компов много, то тут ansible вам сильно поможет настроить оставшиеся
компы по аналогии с первым настроенным, единственное playbook все-таки
придется написать и протестировать на том же первом/локальном компе.