Что не так в DNS в Debian buster

Я знаю, что я слоупок, но не так давно обновился до buster и немного не понимаю, что у меня теперь происходит с DNS.

Ранее (на девятке) у меня NetworkManager запускал dnsmasq и прописывал локальный DNS сервер в /etc/resolv.conf - при этом можно было удобно настроить, что при подключении к рабочему VPN, в рабочий DNS сервер улетали только запросы от dnsmasq, касающиеся резолва ресурсов в рабочей сетке. NetworkManager управлял dnsmasq на лету по мере подключения/отключения новых соединений.

Теперь же я вижу, что локально (на 127.0.0.53 почему-то) запущен systemd-resolved. dnsmasq - не запущен вообще, в /etc/resolv.conf каждый раз при отключении/подключении VPN пишет NetworkManager, а все программы, пытаясь резолвить ресурсы, доступные по VPN, отправляют в половине случаев свои запросы к серверу провайдера и, получая отлуп, говорят, что no such address.

Я, конечно, могу влезть в /etc/NetworkManager/NetworkManager.conf, задизаблить systemd-resolved и так далее, но почему такой неработающий идиотизм сделан по дефолту? Может надо какие-то хитрые пакеты установить или снести, чтобы всё вернулось в прямой вид?

--
With best regards
  Maksim Dmitrichenko