Re: Как работает список рассылки?

В Tue, 9 Feb 2021 02:04:29 +0300
Serge <sergonomik@gmail.com> пишет:

> Спасибо за отклик, но он не дает ответов.
>
> Я как раз и спросил, какую штуку установить, чтобы вот так просто
> писать на адрес и общаться через списки рассылки. Хочу себе такую же.
> Чтобы создать список и иметь возможность его модерировать если
> возникнет необходимость. Все что нагугливается похоже на обычные
> односторонние сервисы рассылки, а меня интересует именно "доступность
> на запись" для всех читателей. Чтобы и получить функционал "одной
> ветки форума или чата". Есть мысли попробовать это совместно с
> приложением DeltaChat. Почему-то думается что это перспективное
> [...]

В смысле. нужен менеджер списков рассылки.

В дистрибутиве Debian их есть несколько штук.

Наиболее популярный - mailman. Я его, правда не люблю и считаю что если
назвать опенсурсную софтину в честь evil AI из произведения научной
фантастики, то она унаследует характер прототипа. (примеры hal из
кларковской Одиссеи 2000, mailman из "Истинных имен" Винджа).
Сейчас в дистрибутиве есть mailman и mailman3.

Сам я использую mlmmj.

Есть еще courier-mlm, но он слишком привязан к почтовому серверу
Courier, а я использую Postfix.

Есть еще sympa, smartlist и schleuder. Последний слишком сильно
ориентирован на испольование gpg, поэтому мне не подошел, хотя
хостящиеся у меня списки рассылки посвящены криптографии.

Все эти программы предполагают наличие собственного почтового домена
и почтового сервера.

В своё время я обсуждал выбор списка в своем ЖЖ

https://vitus-wagner.dreamwidth.org/994297.html

Может с тех пор что и изменилось, но вряд ли. Ну только что mailman на
третий питон портировали.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>