Re: Что-то странное произошло с сетью

сб, 20 нояб. 2021 г. в 22:31, Алексей Витальевич Коротков <a.v.korotkov@gmail.com>:
On Sat, 20 Nov 2021 21:59:39 +0300
Maksim Dmitrichenko wrote:

MD> Верните строчку и пришлите strace из-под root'а или из-под sudo,
MD> если вы хотите, чтобы вам помогли с диагностикой.

В текущем виде проблем с пингами нет.

Коллега, тот факт, что у вас проблема решилась путем убирания параметра, отключающего IPv6, может говорить не о том, что дело было в этом, а о том, что проблема осталась, но оказалась в тени другой фичи.

Есть с аптом и getmail, а также с
частью страниц в браузере. Работает только со второй попытки. Вероятно,
с другими сетевыми приложениями тоже возможна такая же ерунда, пока не
пробовал. Что именно стрейсить? Пинги, наверно, нет смысла.

Ну strace apt'а, например. Только нужен strace не когда оно работает, а когда оно не работает. А лучше всего оба. А то в случае с curl'ом вы приложили именно работающий strace.

Ну и параллельно, я бы сдампил на всякий случай трафик с помощью dumpcap, если таковой будет. Причем интересно не только сами попытки приконнектиться к нужному адресу, но всё, что этому предшествует - ARP, DNS и вот это всё.

--
With best regards
  Maksim Dmitrichenko