Re: X Logical Font Description и HiDPI

On 03.02.2021 18:59, Nefedov.Yury@jinr.ru wrote:

>   Вот у Xft (X FreeType) как раз это 96 и зашиты.
>   И хотя X видят правильное разрешение:
>
>   > xrandr
>   eDP-1 connected primary 1920x1080+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 344mm x 193mm
>
>   И рисует все квадраты как надо, но для шрифтов надо ставить
>   Xft.dpi:        141

Это немного другое.

`Xft.dpi` имеет отношение *исключительно* к отрисовке клиентских шрифтов, находящихся на стороне X-клиента и средствами клиентских же библиотек.

Т. е. сетевой протокол X11 в процессе растеризации шрифта никак не участвует.

Мой же исходный вопрос был про *серверные* шрифты.

>   Совершенно непонятно, как это будет работать если подключено
>   два монитора с сильно разным пространственным разрешением.

Если Вы хотите, чтобы изображение (напр., окно) при переносе с одного монитора на другой сохраняло свои геометрические размеры (которые можно измерить, приложив линейку к монитору), то это достигается включением коэффициента масштабирования (scale factor), обычно дробного, для одного из мониторов. Расширение `XRandR` и утилита `xrandr` так умеют.