Re: Virtualbox

On Tue, 14 Jan 2020 14:17:11 +0300
"Dmitry I. Kulagin" <dik@ufp.appl.sci-nnov.ru> wrote:

> "Ну и XML, да." С этим полностью согласен, редактировать неудобно.
> Но некая абстракция от qemu-system и ручного управления и сетью
> (linux-brigde или openvswitch), и дисковой подсистемой и,
> непосредственно, настройками виртуалок нужна. Нужен демон для
> асинхронного запуска и остановки виртуалок и сбора статистики.
> Можно, конечно, OpenNebula забабахать (одна из самых простых облачных
> платформ), но для одной машинки это перебор.

Вот по-моему, для одной машинки демон для сбора статистики это перебор.

Поэтому я написал свой собственный уровень абстракции над qemu-system,
старательно добиваясь, чтобы он был прозрачным. То есть если он чего не
умеет, то  не мешал бы делать это через опции командной строки qemu или
его монитор.

На данный момент это питоновский скрипт из чуть более чем тысячи строк.
(а man-страница к нему - более 500 строк).

Живет здесь: https://www.wagner.pp.ru/fossil/vws или
https://github.com/vbwagner/vws

Название - Virtual WorkStation напоминает что это решение скорее для
интерактивной работы, чем для серверов. Хотя...