Re: Публикация GPG-ключей

Sergey Matveev <stargrave@stargrave.org> wrote:
> *** Dmitry Alexandrov [2020-06-14 14:48]:
>
> Keyserver -- ничем не защищённый источник

А от кого бы вы хотели защититься?

> WKD с недоверенным trust anchor-ом (как в вашем случае)

Пардон?

> точно такой же недоверенный источник.

Но так или иначе — нет, определенно не точно такой же.

Как вы понимаете, есть всего два потенциально реальных злоумышленника — ваш почтовый (жабберный, виртуальной машины и т. д.) провайдер и провайдер вашего корреспондента.

Так вот, WKD в большинстве случаев находится в руках одного из них.  То есть его можно и нужно сравнить скорее с отправкой ключа по тому же каналу, который и собрались шифровать.  Прибавляет удобства, но не доверия.

Тогда как кейсервер (даже проприетарный), как правило, находится в каких-то других руках.

> И в том и в другом случае вы наверняка будете использовать WoT...

...для которой на практике нужен публичный кейсервер в том или ином виде.

> Плюс из DANE можно достать ещё попробовать, который возможно "защищён" DNSSEC-ом...

...от подделки, но не от прослушивания.

Ну а по существу — та же самая незадача, что и с WKD.

И да, вы не могли бы назвать хотя бы один домен, что его использует? ;-)

> Всё это методы получения ключа, не более.

Точно так.  Тогда как кейсервера по меньшей мере задумывались как нечто большее.

> Keyserver не вариант

Не вариант чего?  Обнародовать ключ на распределенной, а значит неподконтрольной никому конкретному платформе — _единственный_ реально возможный вариант.  Альтернативой мог быть быть, например, блокчэйн, но никак не централизованная WKD.

> я не контролирую что там за ключ

Наличие ключа — контролируете во много большей степени, чем с WKD на общественном домене, и пожалуй даже в большей степени, чем с WKD на вашем личном домене.

А отсутствие — да, не контролируете.  И никто не контролирует.  В этом-то и вся фишка.

> Не говоря про загрузку ключей с такими же UID-ами как и у меня

Почему же «не говоря»?  Говоря про WKD и DNS вы необходимость удостовериться в подлинности ключа упомянули, а здесь — не станете? ;-)

> конечному пользователю, пытающемуся получить мой ключ, это только геморрой.  А DANE, WKD -- это то, что под моим контролем.

Мне кажется, выше удалось наглядно показать, что «геморройно» (а для «конечного пользователя» и просто невозможно) получить ваш ключ как раз из подконтрольной вам WKD.  Тогда как с кейсервера — легко и непринужденно.