Re: Публикация GPG-ключей

*** Dmitry Alexandrov [2020-06-14 14:48]:
>Да вот чтобы далеко не ходить — возьмем хотя бы вас.  Откуда я могу ваш ключ получить без проблем, как не с кейсервера?  Из WKD?  А вот шиш: WKD, как вы совершенно справедливо пишете, опирается X.509, а ваша директория подписана самопальным сертификатом:

Keyserver -- ничем не защищённый источник (возможно PKI). WKD с
недоверенным trust anchor-ом (как в вашем случае): точно такой же
недоверенный источник. И в том и в другом случае вы наверняка будете
использовать WoT для решения можно ли доверять полученному ключу. Плюс
из DANE можно достать ещё попробовать, который возможно "защищён"
DNSSEC-ом, и точно также всё равно потребует WoT например.

Всё это методы получения ключа, не более. Некоторые дополнительно могут
предоставлять какие-то trust anchor-ы от которых вы *возможно* сможете
отталкиваться (PKI (CA для TLS, root в DNSSEC)).

Keyserver не вариант: я не контролирую что там за ключ, какие подписи на
нём -- любой может там поставить какую-нибудь подпись и загрузить на
сервер. А мне не хочется отвечать за мусор там расположенный. Не говоря
про загрузку ключей с такими же UID-ами как и у меня: конечному
пользователю, пытающемуся получить мой ключ, это только геморрой. А
DANE, WKD -- это то, что под моим контролем.

>(Да и вообще, мне казалось, что SRV указатели типа _openpgpkey._tcp.stargrave.org из стандарта выкинули, не?)

Надо будет посмотреть. Если выкинули, то уберу за ненадобностью,
поднимал то давно.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)