Re: Запуск гуевых приложений в контейнере

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

> Ага, а потом еще убедиться, что это надежно заткнуто файрволлом и пустят туда только из контейнера, а не изо всей локальной сети.

Ну, вообще-то там аутентификация есть, и сломанной она, вроде как не считается.  Ну а так — естественно, что файерволл к любому серверу не помешает.  И вы, конечно, правы, стоит иногда напоминать о его существовании явно.

> Лучше уж как ниже описано смонтировать в контейнер юникс-домен сокеты из /tmp/.X11-unix

Смотря в каком случае.  В том, с какого мы начали — когда почти вся настольная система засунута в контейнер — да.

А в другом — управлять доступом непонятно как: соединения от локальных отличаться перестают совсем.

> В принципе, в сочетании с предыдущим советом достаточно просто ~/.Xauthority в контейнер скопировать.  Потому что при этом значение DISPLAY внутри и снаружи будет совпадать, и магическое печенье подойдет.

Если «предыдущий совет» — это про прокинуть сокет, то, как я и написал ниже, при обычных умолчаниях аутентификация пройдет по UIDʼу и безо всякого токена («магического печенья»).

> А вот не стоит делать так, чтобы не совпадали. Есть куча разных причин по которым лучше uid-ы синхронизировать

Да, конечно.  Просто это не всегда подходит по смыслу.