Re: Э-почта как единственно нужный мессенджер

В Tue, 13 Aug 2019 18:26:15 +0300
Dmitry Alexandrov <321942@gmail.com> пишет:

> Вот, честно говоря, не уверен.  Так или иначе, это совершенно
> неважно: XXI век на дворе, люди «про шашлычки» по FullHD-видеосвязи
> треплются, а вы про оверхед от заголовков.

XXI век это век мобильного интернета.
Поэтому low-overhead протоколы это очень важно. Где-нибудь в гребенях
у тебя не будет ничего лучше edge.

А уж если речь идет о mesh networking, там вообще каждый байт - это
бесценные миллиампер-часы из аккумулятора.

> Чем предпочтительнее?  Ну кроме ментального блока, что это якобы
> естественно?

> Есть такое дело.  Хотя лично я это воспринимаю как антифичу, ну или в
> крайнем случае как бесполезную фичу.  В подтверждение своих слов могу

Это как раз полезная фича.  Просто не все люди любят когда их дергают
не по делу. А некоторые одновременно не любят, когда по делу - не
дергают. Поэтому возможность выбирать - общаться с этим человеком
сейчас по протоколу близкому к интерактинвому или по протоколу с
отложенной доставкой имеет достаточно большую ценность.

> заметить, что в самом популярном протоколе «заточенном на короткие
> ничего такого нет, и никто как-то не жалуется.

Вот не надо про этот протокол. Это электронная почта такая, только для
GSM-сетей. Там срок доставки может нескольких дней достигать.
То кчть это тоже протокол с отложенной доставкой.

> ЧТД.  Разница чисто социальная, не техническая.  Если вам удобно

Да, конечно. Программы для коммуникации - это вообще штука социальная.
И их usability определяется тем насколько они поддерживают удобные
паттерны взаимодействия между людьми.

> иметь два разных адреса: для длинных писем и коротких — так бога
> ради, э-почта это легко позволяет.

Мне удобно иметь один адрес, но две разных программы с разным
интерфейсом. Как раз тут я считаю крайне полезной фичей XMPP то, что
он использует тот же формат адресов, что и электронная почта.

> Да-да.  Я, собственно, ничего и не говорил про IRC, только про
> мессенджеры — то есть те средства, что для переписки с заранее
> очерченным кругом лиц.

Ну вот, скажем, телеграм достаточно часто используется для переписки
с заранее неопределенным кругом лиц.

> Ну, и справедливости ради, много ли этих достоинств?  Когда вы за
> 444-NAT’ом, то еще как «серверные».  А когда у вас маршрутизируемый
> адрес, то и э-почта без проблем становится «бессерверной», каковой
> она во времена своей молодости и была.

Нет, не становится. Электронная почта требует чтобы у вас был сервер,
прописанный в MX-записи вашего домена. Собственных, независимых от DNS
средств поиска абонента в сети она не имеет.

> Во-первых, электронная работает поверх HTTP ничуть не хуже Матрикса.
> Есть куча проприетарных протоколов и по меньшей мере один открытый —
> Exchange.  Ну и пачка веб-клиентов, разумеется.

Веб-клиент это не "почта поверх http". Почта поверх http, это когда
пользоваель видит нормальную удобную почтовую программу. А что там
где-то глубоко внутри компьютера какие-то демоны между собой по http
договариваются, это их личное демонячье дело.

А веб-клиент это использование для общения по почте заведомо неудобного
клиента - браузера.  (да, иногда это тоже бывает нужно. Ну это
примерно как влезать на третий этаж по канату через окно, вместо того
чтобы подняться по лестнице и войти в дверь)

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>