Re: Проиграна ли борьба за вычислительную свободу?

On Fri, 9 Aug 2019 11:14:31 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Можно, и вообще многие нетехнические проблемы вполне себе можно
> решать техническими методами. Для этого и существуют замки, заборы,
> шифрование... А последний яркий пример в IT это то как мессенджер
> Телеграмм вполне себе техническими методами избавил нас от
> гэбешников, которые хотят легимитизировать своё желание залезать в
> чью-то личную переписку. И государство ничего сделать не может,
> только поливает Пашу Дурова и Телеграмм грязью, мол, наркодилеры им
> пользуются, поэтому он плохой.

Что-то мне сомнительно, что случай с Дуровым не попадает под известную
картинку с овечьим стадом и "Ты что и правда веришь, что человек и
собака действуют заодно".

Вся эта героическая борьба роскомнадзора с телеграмом выглядит как
"борьба нанайских мальчиков".

Задача создания защищенного от господслушивания мессенджера
действительно имеет техническое решение, но этим решением не может
быть коммерческая фирма с централизованными серверами и привязкой к
сотовому номеру.

Tox может, jami может, даже XMPP-based сеть в какой-то степени может.
Но не telegram и не signal.

Вообще, конечно интересным решением для независимой коммуникации было
бы стеганографическое сокрытие текстового чата внутри аудио или видео
конференции, которую ГБ имеет возможность слушать но не слышыт там
ничего, кроме обсуждения пьянки с шашлыками или няшных котиков.

Но тут наибольшую сложность вызывает необходимость правдоподобный
аудио-видео поток с безобидным трепом. Поскольку не человеческие же
силы на это тратить.