Re: Sudo

On 8/7/19 6:01 PM, S.Kholodny wrote:
> Привет!
>

> Работа через терминал подразумевает постоянные столкновения с рут-правами. Меня всегда напрягала
> эта команда, но уже продолжительное время мне удавалось избежать трудностей с sudo в debian,
> используя вместо неё su.

А что за трудности? по мне так всё одинаково: команда, ввод пароля, выполнение от рута (или другого
пользователя)

> А сейчас мне понадобилось писать длинный скрипт для автоматизации установки-настройки ПО, и все
> минусы полнорутного взаимодействия с ос стали мои.
>

> Как настроить команду так, чтобы весь код скрипта проходил через обычного пользователя, и только
> sudo - от рута?

sudo обычно вызывается из под пользователя, который вводит пароль (или нет, как настроишь) и
выполняет команду из под рута

> Сейчас sudo не принимает никаких моих паролей. Уверен, дело банальное, но, потратив уйму времени
> на поиск ответа в сети, сам я уже не знаю, куда копать.
Это происходит скорее всего потому что твой пользователь не прописан в /etc/sudoers или /etc/sudoers.d/

Если не хочешь запускать всё из под рута и дать пользователю вызов какой то одной команды от рута
через sudo

например (пишу из головы, не проверял)

vasya      ALL = NOPASSWD: /path/to/command arg1 arg2

man sudoers имеет очень хороший блок примеров