Sudo

Привет!

Работа через терминал подразумевает постоянные столкновения с рут-правами. Меня всегда напрягала эта команда, но уже продолжительное время мне удавалось избежать трудностей с sudo в debian, используя вместо неё su.

А сейчас мне понадобилось писать длинный скрипт для автоматизации установки-настройки ПО, и все минусы полнорутного взаимодействия с ос стали мои.

Как настроить команду так, чтобы весь код скрипта проходил через обычного пользователя, и только sudo - от рута?

Сейчас sudo не принимает никаких моих паролей. Уверен, дело банальное, но, потратив уйму времени на поиск ответа в сети, сам я уже не знаю, куда копать.