Re: как уменьшить объем обновлений?

ivan kuznetsov <pkprovincia@yandex.ru> пишет:

> нужна конкретная информация об этом так как вне городов и пригородов
> скорость может падать до нуля, и спутниковое оборудование дорого (или
> рыбалка?). правильно я понимаю что дельты сурсов, рсинк и программа
> пар могут помочь? не пора ли для этого организовать любительскую или
> полноценную радиостанцию? тогда можно будет слать обновления на
> приемники у пользователей и администраторов. пусть кто-нибудь
> разберется с этим и напишет статью. заодно -- как обновлять с
> наименьшим размером данных антивирусную базу? обычное обновление --
> целиком?

Debian распространяется зеркалированием, но зеркало не обязательно
должно быть в интернете. В качестве зеркала вы можете использовать
официальный образ CD/DVD/BD плюс диск debian-update [1] для обновления
до текущего выпуска.  Например, если нет интернета, но есть обычная
почта, то можно выслать Debian на дисках, потом расшарить диск и
обновить все компы в локальной сети.

Кстати, Ubuntu в своё время стал популярным за счет рассылки дисков
почтой. Но у Ubuntu был только LiveCD, а Debian, насколько мне известно,
единственный дистрибутив, полный репозиторий которого, можно
распространять на дисках, для этого есть утилита jigdo [2]. Вот здесь
[3] хорошая инструкция по-русски.

[1]: https://www.debian.org/CD/faq/#update-cd
[2]: https://www.debian.org/CD/faq/#why-jigdo
[3]: https://alioth-archive.debian.org/releases/l10n-russian/jigdo-howto-ru/1.5a/debian-jigdo-mini-howto-ru-1.5a.html