Re: как уменьшить объем обновлений?

В Fri, 12 Jul 2019 12:09:45 +0300
ivan kuznetsov <pkprovincia@yandex.ru> пишет:

> нужна конкретная информация об этом так как вне городов и пригородов
> скорость может падать до нуля, и спутниковое оборудование дорого (или
> рыбалка?). правильно я понимаю что дельты сурсов, рсинк и программа
> пар могут помочь? не пора ли для этого организовать любительскую или
> полноценную радиостанцию? тогда можно будет слать обновления на
> приемники у пользователей и администраторов. пусть кто-нибудь
> разберется с этим и напишет статью. заодно -- как обновлять с
> наименьшим размером данных антивирусную базу? обычное обновление --
> целиком?

Самый надежный способ уменьшить объем обновлений - это не ставить
лишних программ. В частности антивирусов.

Идея слать обновления бродкастом по радио - интересная, но
малоперспективная. Насколько я слышал, идея гнать траффик по радио
рассматривалась в свое время фидошниками, и пришли к выводу что для
обеспечения достаточной полосы пропускания требуется не менее чем
метровые волны (на которых в те времена вещало телевидение).

Но метровые волны (как и более короткие) распространяются только в
пределах прямой видимости. Так что если и удастся каким-то образом
проникнуть с этим каналом на Останкинскую башню, будет покрыта только
территория Московской области. А она неплохо покрыта и сотовыми сетями.

Там же где проблемы со связью, таких высоких башен нет, поэтому
радиостанцию придется организовывать как минимум в каждом втором
райцентре. Вот где раньше были телевизионные ретрансляторы, так на
каждом из них и организовывать.