Re: firefox + suspend to disk

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:
> [...]
>  > просыпания. Даже после появления на экране иксовой картинки, проходит
>  > несколько минут (!), прежде чем ноут прохрюкается (HDD все это время
>  > активен и система жутко лагает) и можно будет начать работать.
>
>  > Все это происходит на ноуте с i5-2410M CPU @ 2.30GHz и 4 GB RAM, из
>  > которых минимум 50% обычно свободно. Как-то раньше такого торможения
>  > на нем не замечалось...
>
> По моему опыту FF с открытыми табами жрет поболе гига собственно памяти
> и 3 с фигом виртуальной. Поэтому я его даже перед suspend-to-ram
> выключаю, оно даже оттуда тормозит. Jessie, 6 GB RAM.

Хм.  Можно поподробнее?  Никогда ничего такого не замечал, ни раньше, ни сейчас, ни с одним гигабайтом, ни с восемью.  Впрочем, более полусотни окон Файрфокса я редко держу, ибо подтормаживать начинает уже во время бодрствования.  Но так или иначе, никаких сверхобычных тормозов после подъема не творится.  Да и не должно никак, насколько я вообще понимаю устройство спячки-в-памяти.

> Так что ежели оно из гибернейта чекает все свои 3 с фигом гига
> виртуальной памяти, то боюсь, кроме как принудительно прибивать его из
> скрипта засыпания...

Да в общем-то не велика эта задачка — считать пару-другую гигабайт с диска в память.  Нескольких минут на это не надо.  Тут что-то не то.

А точно ли это Файрфокс что-то читает (пишет), а не кто-то другой начинает козлить, когда памяти не хватает?   Можно, не копаясь в трассировках, поставить для начала такой простой опыт: разнести подъем во времени, для чего *остановить* Файрфокс, затем усыпить машинку, разбудить машинку, и только потом отпустить Файрфокс, — и оценить итог на глаз.